Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Гонка преследования: не думай о сотых долях секунды свысока!



Для любителей автомобильного экстрима выбор времяпрепровождения за рулем своего «коня» в Минске достаточно велик – стритрейсинг, гонки с ориентированием, ночные гонки. События достаточно разнообразные и часто проводимые – у тех, кто привык к скорости, есть все предпосылки для того, чтобы не сбавлять обороты. 3 мая к ним добавилась новая возможность проверить собственные способности виртуозно управлять автомобилем на скорости и его готовность подчиниться вам в любой ситуации. Именно тогда на картинговой трассе на стадионе «Заря» был представлен в действии новый проект Closed Racing Club (www.closedracing.com)-- "Гонка преследования".

Идея на первый взгляд очень проста: проехать как можно быстрее по картинговому кольцу, общая длина которого составляет 1100 метров. Но пробовали ли вы, или хотя бы видели, каково маневрировать на таких крутых поворотах? В считанные мгновения просчитать и воплотить в жизнь стратегию – где нажать на газ, а где притормозить, где проехать на повороте по самому краю трассы, а где не пытаться сэкономить пару метров с риском с нее «слететь» и повернуть руль чуть попозже? Скрип тормозов, отлетающие покрышки и бамперы, ярко-красные автомобили, на всей скорости (и не по своей воле, а по законам физики) разворачивающиеся на 180 градусов – не знаю, смогут ли эти слова передать вам атмосферу, где все происходит за доли секунды и где именно эти секунды решают все. При том, что скорость здесь можно развить не больше 70 – 80 км/час.

Изначально планировалось, что одновременно на трассе будут находиться два автомобиля, но впоследствии решено было оставить там только один. В итоге регламентом было установлено, что каждый автомобиль проезжает три круга – первый для «разогрева» и два уже на скорость, в результате чего засчитывается лучшее время. Из принявших участие в первом заезде 22 автомобилей в финал, как и предполагалось, вышло 10 лучших, которые и продолжили борьбу за звание победителя на той же трассе, но уже двигаясь в обратном направлении. Победителем в итоге стал Анатолий Шимаковский на Mitsubishi Eclipse, показавший результат 1:02:98 минуты.

Тех, кто считает, что в гонках могут участвовать только спортивные автомобили, можем в этом полностью разубедить: из 22 автомобилей таковыми были только две. Остальные же – обыкновенные BMW, Форды, Опели, Мазды, Тойоты и даже… ВАЗ 2103. Последний стал объектов бурной реакции зрителей и комментаторов, которые сообщили, что именно на автомобилях этой модели участвовали в ралли гонщики из бывшего СССР, показывая весьма неплохие результаты. Впрочем, и этот «Жигуленок» держался достаточно уверенно, лихо маневрируя и не отставая по скорости от других, -- так что есть место патриотичным автомобилям на гоночной трассе!

Признаюсь честно, я не рискнула попроситься ни в один из автомобилей. Поэтому пришлось довольствоваться впечатлениями самих водителей, которые признавались, что было непривычно, тем не менее, все уверенно рвались «в бой».

Лично меня особо впечатлили два участника: самый экстремальный -- Сергей на Ford Sierra, совершавший столько маневров, что за ними сложно было уследить; и самый уверенно держащийся -- Андрей на BMW 525, аккуратно и без лишних движений, но в то же время быстро передвигавшийся по трассе, создавая впечатление, будто его автомобиль движется по проложенной колее.

Победители, как и полагается, получили самые настоящие медали, кубок и, конечно же, шампанское, коим тут же друг друга и облили – трезвость за рулем, сами понимаете, прежде всего!?

Кроме того, участник гонок Дмитрий Богданов, известный также как Mirami, на Honda Civic, который занял 2-е место, был решением Президента Honda-клуба (www.club.honda.by), в этот клуб принят. Ему была подарена полная экипировка клуба, мотивируя принятое решение как за заслугу перед маркой. Кстати, члены этого клуба, равно как и клуба BMW (www.bmwclub.by), сами активно принимали участие в этом соревновании, показывая впечатляющие результаты и до самого последнего момента оставляя окончательную расстановку сил непредсказуемой и неочевидной (с квалификационной таблицей можно ознакомиться на сайте (http://closedracing.com/timekiller.html).

Несмотря на то, что гонки с преследованием были мероприятием Closed Racing Club’а, помощь в их организации оказали и другие автомобильные клубы Беларуси. . Белорусская Федерация Картинга и сайт www.kartingzone.com предоставили трассу для мероприятия.. Команда Extreme.by (www.extereme.by) предоставила лазерную "засечку", с помощью которой время прохождения участника замерялась с точностью до сотых долей секунды.

Надеемся, что такое же взаимопонимание, дружескую поддержку и положительные эмоции члены этих клубов и неассоциированные автомобилисты будут получать не только во время подобных мероприятий, но и на дорогах.

Анастасия ДУДИНА
Extreme@zu.by




ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100