Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Если хочешь вертолет.



Если Вам надоело передвигаться по городу на машине – от пробки до пробки,– то пора сменить свой новенький «Мерседес» на более оригинальный вид транспорта, например, сверхлегкий вертолет.
Согласно данным специалистов, в настоящее время вертолеты составляют около 40-50% парка всех летательных аппаратов мира, находящихся в эксплуатации. Столь широкое распространение они получили благодаря определенным преимуществам по сравнению с другими типами летательных аппаратов. Среди этих преимуществ наиболее существенными являются способность вертолета зависать на месте и выполнять вертикальный подъем и спуск. Это позволяет совершать взлет и посадку на ограниченном пространстве и, по существу, переводит вертолет в класс безаэродромных летательных аппаратов. Благодаря указанным достоинствам вертолет способен выполнять задачи, недоступные самолетам. А появившиеся в недавнее время сверхлегкие модели вертолетов (простота обучения и эксплуатации) открывают новые возможности в использовании аппаратов данного класса в личных целях.
На сегодняшний день наиболее популярны следующие модели легких вертолетов:
Exec 162F.

Двухместный вертолет Rotorway Exec 162F – продукция компании Rotorway International, США - заслуженного ветерана рынка легких вертолетов, предназначенных для использования пилотами-любителями. Exec 162F воплощает в себе целый набор новинок, делающих этот вертолет наиболее близким по своим летно-техническим характеристикам к своим гораздо более дорогим собратьям, выпускаемым такими гигантами авиационной промышленности, как Bell, Eurocopter, Robinson. Впервые для легкого вертолета был специально разработан новый двигатель.
Это RI 162F (162 означает рабочий объем в куб. дюймах, F - система FADEC) с дублированными системами питания и зажигания. Двигатель RI 162F - гордость компании Rotorway International. За все время эксплуатации не было ни одного случая отказа этого двигателя в полете. Двигатель имеет инжекторный впрыск топливной, уменьшенную массу и более экономичный расход топлива, также этот двигатель значительно проще в использовании и обслуживании. Устойчивость вертолета в полете плюс дублированная система управления позволяют использовать Exec162F не только как транспортный, но и как вертолет для первоначального обучения. Благодаря хорошей энерговооруженности возможно использование вертолета в варианте с поплавковым шасси. Вертолет "Exec 162F" родился в США, но стал первым легким вертолетом, собираемым в России. Это делает его доступным по цене и позволяет обеспечить наиболее оперативное решение всех вопросов, связанных с приобретением, подготовкой пилотов, полетами и обслуживанием. По соотношению цена/качество с ним не может сравниться ни один серийно выпускаемый двухместный вертолет.
Стоимость:
Exec-162F (собранный) - $93,000-118,000
кит Exec-162F - $72,500-79,500
UltraSport-496.

Семейство сверхлегких вертолетов Ultrasport производства американской корпорации Light American Sportcopter представляет собой новую линию в разработке авиатехники для любителей активного отдыха и туризма. Отработав на создании одноместных вертолетов Ultrasport 254 и 331 технологические приемы производства и сборки, компания выпустила на рынок долгожданную двухместную модель - UltraSport-496, по своей стоимости сравнимую с одноместными машинами, но в то же время сохранившую такие же прекрасные пилотажные качества. Легкое и сбалансированное управление этой машиной делают доступным пилотирование на ней практически каждым пилотом-любителем.
Большая исследовательская работа, проведенная фирмой-производителем, позволила добиться также выдающихся результатов в обеспечении безопасности полетов. В числе несомненных достижений - амортизирующее шасси из композитных материалов и конструкция рулевого винта, заключенного в кольцо, что существенно повысило устойчивость и управляемость машины, а также увеличило безопасность полетов.
Mini 500.

Мини 500 - одноместный многоцелевой аппарат одновинтовой схемы с полужестким шарнирным несущим винтом-качалкой и шарнирным рулевым винтом, абсолютно жестким в плоскости вращения. Eгo фюзеляж не абсолютно идентичен "отцу" - "MD 500" и образован стеклопластиковой обшивкой.
Простота и надежность явились ключевыми идеями при проектировании этого аппарата. Кабина и фюзеляж спроектированы таким образом, что большие створки могут легко открываться для осмотра и ремонта. Вся задняя часть может быть в течение нескольких минут снята с помощью отвертки, обеспечивая доступ к двигателю, трансмиссии и топливной системе. Двери с обеих сторон фюзеляжа могут быть легко сняты и установлены для повышения скорости или защиты пилота в прохладное время года. Козырек выполнен из ударопрочного поликарбонатного стекла методом вакуумного формования. Полозковое шасси широко разнесено, а пропорциональное, хорошо развитое оперение обеспечивает хорошую устойчивость.
Ферма вертолета выполнена из стали марки 4130 с применением аргонодуговой сварки и упрочнена наклепом для повышения прочности. Конструкция фермы спроектирована для поглощения энергии при ударе на большой скорости и защиты летчика от травмирования. Приборное оборудование включает указатель воздушной скорости, высотомер, вариометр, магнитный компас, указатель крена и скольжения, летчик оборотов двигателя и винта, указатель температуры головки цилиндров двигателя. Кроме этого, имеется сигнализатор низкой скорости несущего винта. В верхней части приборной панели расположены различные выключатели. Ниже достаточно места для размещения радио- и навигационных приборов, даже CD-плейера.
Хвостовое оперение "Mini 500" имеет Т-образную конфигурацию со стабилизатором, расположенным наверху киля над рулевым винтом. Небольшой костыль под килем защищает рулевой винт и хвостовую балку при непреднамеренном столкновении с землей при быстрой остановке или авторотации.
Панель приборов обеспечивает хороший обзор приборов даже при прямом солнечном свете, однако располагается относительно далеко, затрудняя такие манипуляции, как перенастройка частоты радиостанции. Несущий винт располагается достаточно высоко, поэтому эффект экрана земли практически не проявляется. Как заявляет фирма, посадка с выключенным двигателем безопаснее, чем подобная на самолете. Вертолет прекрасно зарекомендовал себя, как простой, надежный, дешевый частный летательный аппарат.
Стоимость:
Mini-500 (собранный) - $48,000
кит Mini-500 - $35,000
Safari.

Легкий двухместный вертолет Safari (бывший Baby Bellе), выпущенный компанией Canadian Home Rotors, - идеальный вариант для отдыха, обучения и выполнения различных видов работ. В конструкции вертолета использованы сертифицированные узлы и агрегаты, применяемые на большом количестве серийных машин производства США, что подтверждает высокую степень надежности вертолета. А простота конструкции, высокое качество исполнения, легкий доступ к двигателю и трансмиссии обеспечивают возможность поддержания вертолета в рабочем состоянии в полевых условиях. Компания-производитель работала над машиной в течение 19 лет, прежде чем поставить ее на поток.
В вертолете установлен высоконадежный двигатель всемирно известного производителя авиадвигателей - Lycoming. Аппарат может работать и в трудных условиях (плохая видимость, низкая температура). Посадочная площадка требуется небольших размеров: вертолет садится даже на автомобильный прицеп.
Стоимость:
Safari (собранный) - $123,000
Кит Safari - $84,600.

Маленькие СНГ-шные вертолётики.
Долгое время в России (СССР) разработками сверхлёгких вертолётов никто толком не занимался. Военные образцы конечно были. Такие как, например, складывающийся одноместный диверсионный Ка-56, который можно было выстреливать из торпедного аппарата подводной лодки. Но времена изменились. Спрос на сверхлёгкие вертолёты со стороны приватных особ родил и предложение.
Летом этого года на международном авиакосмическом салоне «МАКС-2003» будет выставлен сверхлёгкий вертолёт
"Актай".

Этот вертолёт разработан Казанским вертолетным заводом и на МАКСе он будет показан только в стояночном режиме, так как первый полёт «Актая» запланирован только на осень. В качестве силовой установке на вертолёте применён роторно-поршневой двигатель РПД-4265 мощностью 270 л.с. разработки Волжского автозавода. Вертолёт сможет брать на борт двух пассажиров (при одном пилоте) и багаж. Максимальная скорость его составит 210 километров в час, а дальность полёта 1060 км.

Украина не хуже России почувствовала выгоду от производства сверхлёгких вертолётов.

Вертолёт ЗА-6 "Санька" (он же – АК-1) – это опытная машина полтавского КБ «Аэрокоптер».

"Санька" имеет такие основные характеристики:
Максимальная взлетная масса, кг: 750
Масса пустого, кг: 400
Максимальная скорость, км/ч: 190
Экономичная скорость, км/ч: 90
Скорость максимальной дальности полета, км/ч: 140
Статический потолок, м: 2100
Диаметр несущего винта, мм: 6000
Диаметр хвостового винта, мм 1240
Дальность планирования с высоты 1000 м, м: 3500 – 4000
Двигатель: «Subaru» EJ-20 (150 – 211 л.с.)
Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч: 25
Емкость бака, л: 80
Дальность полета, км: 500
Цену на «Саньку» мы ещё не знаем. Зато знаем, что легкий украинский вертолёт «Ангел» (очевидно названный так в честь батьки Ангела) стоит 120 тысяч долларов.

Серийное производство "батьки Ангела" (он же: «изделие 112») начато на заводе «Авиант» в Киеве.

Весьма привлекает в этом вертолёте то, что на нём установлены два 100-сильных бензиновых двигателя и что «Ангел» способен лететь лишь на одном из них. Это значительно повышает безопасность двух пассажиров и пилота. Скорость «изделия 112» составляет 165 километров в час, дальность полёта – 340 км.
Похоже, что на сегодняшний день «Ангел» выигрывает у «Актая» – киевская мэрия уже заказала 23 вертолёта. Для нужд матери городов русских.

Адреса салонов-магазинов, занимающихся продажей легких вертолетов:
- «Рефлай»
г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб.,6
телефон/факс: (812)445-0834
e-mail: refly@rusavia.ru
Директор: Павел Валентинович Егоров

- Аэроклуб «Галс»
г. Москва, на территории аэродрома Мячково
Тел.: 8-901-9042796
Факс: 095-2320009
e-mail: alex@acehelicopter.ru

- «Джей-Джей Геликоптерс»
г.Москва, ул. 2-й Варшавский проезд, д.6
Тел: 232-2602
Факс: 232-0009
Директор, заслуженный летчик-испытатель: Громов Владислав Владимирович

Инна Рождественская.
По материалам X-TEAM.RU









ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100