Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу

Караби 2003

Хроника событий глазами командира.
(редакция первая, от 13 мая 2003)

30 апреля 2003.
22.16 Поезд Минск-Симферополь. Провожающих больше чем отъезжающих. В вагон не влезть, одни туристы едут в Крым. Едем с артистами из Судака, которые возвращаются домой после полугодовых гастролей в Беларуси. Хорошие ребята, напоили Алину и Макса коньяком.

1 мая 2003.
Макс весь вечер готовился к пересечению границы. Для это был первый выезд за границу РБ. Утром после бурной ночи его с трудом растолкали для опознания погранцами той личности чья фотография вклеена в паспорт.
Граница в 5 утра. Целый день едем и едим, едим и едем, в промежутках поем песни и спим. С нами в вагоне едут еще несколько групп пешеходников и одиноких туристов. В соседнем вагоне едет Света Гуринович и Оля Дубовик. В нашем вагоне душегубка, жара не выносимая, окна не открываются, паримся как кильки в банке. Соседний вагон общий, народу почти нету, дышиться свободно.

2 мая 2003.
Приехали в Симферополь в 6 утра. Симферополь нас встречает жаркой солнечной погодой. На пироне нас ждет один из спасателей, погружаемся в УАЗИК ( таблетка, буханка ) едем на метеостанцию. Это удовольствие стоит 25 зеленых рублей. Водитель сказал маршрутный лист что сам отметит в КСС и привезет на следующий день на метеостанцию, что бы сейчас не терять времени зря. И мы помчались на этой буханке в сторону метеостанции. Вначале дорога хорошая, асфальт, потом начинается довольно ухабистая. На метеостанции нас встречает Гена, начальник метеостанции. Оставляем у него наши трансы, и идем в сторону Иртыша, Иртыш это самая мохнатая горка на Караби, кажется что до нее рукой подать и сбегать туда и назад не составит никакого труда. Говорю что через пару часиков вернемся за трансами, но что Гена ответил, ну если к вечеру зайдете и то будет хорошо. Рассказывает примерный маршрут. Часа через полтора подходим к подножию Иртыша. У подножия, в воронке находим какую-то стоянку, девушка с большим наездом спрашивает: «А ты хто????» Интересуемся где располагается Кристалл, она не в курсе, решили больше туда не заходить, их доброжелательность желает лучшего, не буду писать откуда они, что бы не обидеть остальную их команду. Возможно они хорошие ребята. GPS, координаты стоянки Кристалла, я забыл в Минске. С Вовкой поднимаемся на Иртыш, кричим, в ответ только эхо. Где-то далеко, в стороне Кара-Тау виднеется оживление, решаю туда сходить, беру Светку и Алину. Идем минут 30, Иртыш явно уже далеко, доходим, оказывается это какая-то команда спускается в пещеру, забыл, как называется. Возвращаемся, нас там уже ждет Влад и еще пару человек. Зря бегали, надо было сидеть и ждать, сами бы нас нашли. Наша стоянка оказывается совсем близко. Располагаемся, нас кормят вкусным супом, готовила Илона. Немного отдыхаем, и опять идем на метеостанцию за трансами. Ставим палатки. Готовим ужин.

3 мая 2003.
Просыпаюсь в пять утра, что бы идти на метеостанцию встречать Питерцев. Решил идти один, пусть народ отдохнет. Погода супер, на плато не души, идется легко. Минут за 40 добегаю до метеостанции, там меня уже ждут. Беру у них кой-какие вещи и сразу идем назад в сторону Иртыша. Они забрасывались в одну ходку, пайка у них строго лимитирована, мясо сушенное, не то что мы, пайки набрали немереное количество. Их шесть человек, три здоровых лося и три девчонки. Командир у них девчонка, Ксюха. Стали они недалеко от нас, через горку, метрах в 200.
С вечера договаривались, что мы пойдем в Эгиз-Тинах, и нас поведет Илона. Но ей попадает что то в глаз, все пытаются помочь, промывают, капают. Берем координаты дырок и идем сами, к нам пристраиваются так называемая палатка бухарей, Паша и Леша тоже из Севастополя. Пещеры довольно далеко, минут 40 ходьбы. Все идут в обход, я с Максом лезу через высокий пупырь. Открывается впечатляющий пейзаж, вид на озеро, так хочется там искупаться. Но оказывается вода там вовсе не для купания, разве что сапоги помыть. Озеро называется Эгиз-Тинах. По GPS находим вход в пещеру Эгиз-Тинах-1. На входе лежит большой снежник, в который мы проваливаемся аж по колено. На входе фотографируемся с жабой громадного размера. Небольшой колодчик, метров 17, и внизу большие залы, натеки, короче красота. Немного погуляв, вернее за час, мы обошли всю пещеру. Поднимаемся на поверхность, солнце делает свое дело, жара, уже никуда не хочется. Эгиз-Тинах-2 находится в метрах 150 от первого. Подходим ко входу, воронка довольно впечатляющая. Сама воронка глубиной метров 40, но веревку можно провешивать с -20. Думаем идти или не идти, рядом еще Эгиз-Тинах-3. Во втором оказывается навеска, но оттуда уже вылазят спелеологи из Феодосии (вроде бы). Вешаем свою веревку и спускаемся, да все таки хорошо что пошли, есть на что глянуть. Сосульки огромного размера, по несколько метров высотой и толщиной до метра украшают пещеру. Вернее сталактиты, сталагмиты и сталагнаты изо льда. Замерзшие водопады. И большое количество костей животных. Это объясняется тем, что на Караби раньше пасли животных, они туда и падали. Вылезаем из пещеры под впечатлением. Девчонки вылезают, снимают комбезы и разваливаются на травке в изотермиках. Едим сухарики и сыр. Алина говорит что это предел мечтаний. Вот чего-то надо человеку для полного счастья, сыра с сухариками. На обратном пути встречаем группу пешеходников, которые просят нас показать хотя бы где север. Они идут к озеру Эгиз-Тинах. У них в группе одна девчонка не выдержала такой нагрузки, ее рюкзак под мышкой несет веселый парниша. Мы показываем им дорогу и идем в лагерь. Ужинаем. После ужина часов 11 вечера, Я, Юрик и Витя идем в новую дырку, там вроде довольно глубокий колодец, по крайней мере камень летит долго. Будем делать навеску. Спускались по двум веревкам, я забил пока один спит, что бы пустить веревку в отвес. Колодец 50 метров, на дне узость, завтра возьмем кувалду будем пробиваться дальше. Вернулись часа в два ночи. Севастопольцы нашли еще одну дырку пролезть туда пока невозможно, надо расширять проход. Целый день палили около входа костер, это у них такая технология. Сутки греют камни, а потом заливают водой. Камни трескаются и легко откалываются. Топим эту баню всю ночь. Руслан ходит всех уговаривает устроить ночью баньку. Натянуть тент и париться. Желающих так и не нашлось.

4 мая 2003.
Утром готовят пайку Света и Алина. С утра наши идут в Кастере, делают там навеску и оставляют ее для Питерцев. Питерцы идут с утра в Миру и оставляют нам свою навеску. Я с Юриком идем в новую дырку делать навеску и пробивать ее дальше. Забиваем еще 5 спитов, что бы работать на колодце было проще. Пробиваем не много на дне очко. Я спускаюсь туда, Юрик страхует. Пещера продолжается еще 7 метров. Внизу пробка завалена камнями, очистка ее затруднена. В бок уходит меандр, по которому можно подняться. В основном колодце очень много глины. Затрудняет выход, жумар с трудом продергивается по веревке, кулачок кроля приходится рукой прижимать к веревке. Подъем с -50 метров превращается в садомазохизм. На перестежках очищаешь снарягу от глины, но через 2 метра она опять вся в глине. Вылажу на поверхность на мне еще килограмм 5 глины, карбидка сплошной комок глины с торчащим шлангом. Прихожу в лагерь долго позирую Вовке, делаем много фоток. Навеску не снимаем, решаем, что кроме нас еще кто-нибудь должен там покорячиться, не только нам так мучаться. Макс, Влад, Витя и Руслан идут в Скалопендру красить воду. В соседних деревнях ожидаются зеленые макароны. Рассказ Макса о Склопендре мы еще услышим не один раз. Вечером приходил Рома из Барьера, приглашал меня идти в Нахимовскую на –400 метров и проныривание сифона. Я не готов ни морально, ни физически. Вечером собираемся идти очищать новую дырку от золы и камней, но вход не остыл, будем ждать. Наши уходят в Миру в 18.30. Ждем их. Все вернулись, можно спать спокойно.

5 мая 2003.
Утром идем за водой в К-18. Пещера представляет собой 18 метровый колодец, с некой металлической конструкцией, на подобии лестницы. Конструкция не достает метра два до воды и поэтому приходится одевать обвязку и зависать над водой. Набираем литров 100 воды. Пока набираешь воду, сидеть там довольно холодно, ноги затекают в обвязке. Так как я уже второй раз туда лазил, забор воды делаем побыстрей, используя канистру. А не полутора литровыми бутылками как прошлый раз. Не так мерзнут руки. Руслан с Питерцами уходит в Суворовскую делать там навеску, очень много разговоров о Суворовской, надо бы и нам сходить. Я, Вова, Витек, Алина, Ира и Макс идем в Монастырь-Чокрак. Около колодца встречаем группу поляков, выходящую из Монастыря. Начинаю с ними говорить по-польски, они оживляются, видать, приятно им услышать родную речь. Сразу же находим общих знакомых. Вход в Монастырь представляет собой колодец 90 метров, сплошным отвесом, впечатляет своим размером, в диаметре метров 8, а то и все 10. Пещера всех очень впечатлила, натечные колонны несколько десятков метров в высоту и метра 3 в диаметре. Очень большие залы, один зал был с абсолютным ровным глиняным полом, как футбольное поле. Любоваться можно очень долго, я прям как русский человек, матюкался от такой красоты. Рекомендую для посещения. На дне делали фотки. Решили сделать фотку на которой два Витька и один я, кушаем. Долго готовились, на все про все ушло где-то полчаса, пока девчонки спускались. Облазили всю пещеру. Не смотря на очень большие объемы для того, что бы пройти в другой зал пришлось щемиться метров 8 на животе по узкому шкурнику. Поднялись минут за 30. Оставили навеску для Питерцев. Вечером туда собирались идти Оля и Света. А утром им захотелось спортивной дырки и они полезли вынимать веревку из той глиняной дырки, вышли оттуда тоже очень грязные, как я вчера. Питерцы почему-то передумали идти по нашей навеске, а мы в 23.30, как и договаривались, пошли встречать девчонок к дырке с GPS.
После монастыря с 18 до 23 часов работаем как Стахановцы, за узким проходом, оказалось, необходимо было расширить входняк в колодец. Он был забит большим камнем. Вчетвером, минут по 10, долбаем проход. Работать очень тесно, поднимается пыль от золы, дышать трудно. Вовка делает заключительный удар - и глыба уходит вниз. За ударную работу получаем ядреную порцию пайки. Юрик, как бригадир, объявляет всем благодарность за работу.
Вечером к нам в гости приходят Питерцы, поют песни. Два часа ночи, я ухожу спать. Время летит быстро, остается два дня, а я толком нигде и не был. Завтра собираемся с Юриком идти на первопроход.

6 мая 2003.
Утром до завтрака идем с Юриком на первопрохождение, дырка оказывается очень красивой. Колодец –22 метра. На дне колодца все стенки мохнатые и колючие как ежики. Часа два лазим по дну в поисках прохода, пытаемся найти тягу воздуха, разбираем камни. В голове какой-то непонятный шум и сильно чувствуется пульсация крови. Юрик выходит первым, я его подгоняю, говорю чего так медленно. Начинаю подниматься сам, и чувствую неимоверную усталость в руках и ногах, каждый подъем тела дается как будто приходится поднимать за собой транспортный мешок весом килограмм 80. После каждого шага отдыхаешь. С трудом выхожу из дырки, оказывается у Юрика тоже самое. До нас доходит, то, что внизу было повышенное содержание СО. После того как мы палили костер на входе. Еле доползаем до лагеря, покушать. Я планировал еще идти в Суворовскую но врач запретил, у нас оказывается пониженное содержание гемоглобина в крови. Макс, Оля, Света, Ира, Вова и Алина идут в Юбилейную. Пару часиков отдыхаю и иду с Витьком откапывать еще одну дырку. Капаем, но безрезультатно. Дырка затыкается, вернее, скорее всего мы ее сами засыпали, когда копали. Все дается очень тяжело, отравление дает о себе знать. Вечером Света идет на метеостанцию и Касьяну. Вечером Макс, Руслан и Питерские девчонки идут вынимать навеску из Юбилейной. Остальную часть дня я проспал. Вечером пошли на Иртыш смотреть закат, впечатлило. Вовка достал офигительного размера объектив, и залег в кустах в ожидании заката. Так прошло 6 мая.

7 мая 2003.
Последний день работы на плато. В 10.00 выходим в Суворовскую. Я, Макс, Алина и Света. Мы с Максом до конца на –140 метров делать выемку, девчонки на –90 метров. Пещера спортивная, много узостей вертикальных, стремный выход в колодце в боковое окошко. Короче есть что вспомнить. Руслан рекомендовал нам отцепить веревку и вытянуть ее. Вытягивая нижнюю веревку длинной 80 метров, я его вспоминал плохими словами, веревка два раза цеплялась, приходилось спускаться. Много времени на этом потеряли. Вышли из дырки в 15.00. Веревка была Питерская, понесли им отдавать. За это они нас вкусно покормили, мы им предложили снять еще какую-нибудь навеску. Остальные наши в это время ходили в Дублянского.
Вечером в 19.00 Я, Макс, Алина и Света пошли относить ненужные вещи на метеостанцию. Боялись не успеть за светло, так как закат был в 19.50. Бежали очень быстро туда и назад. Вернулись, когда уже смеркалось. Когда проходили Скалопендру, Макс опять настольгически рассказал нам о ней. В рюкзаках у нас были веревки и снаряга, и я предложил Максу напоследок еще раз сходить в этую самую Скалопендрию. Название Скалопендра у нас всех ассоциируется с чем-то неприличным. Вечером у костра приготовили много чего вкусного, была рисовая каша с изюмом и сгущенкой. Вовка объелся каши, она его торкнула и он начал буянить, разлил котел с супом. Завтра рано утром подъем и на метеостанцию заброска вещей, а потом на легке в Генеральское, это примерно 15 километров. Потом обещают какую-то культурную программу. Насколько она будет культурной я не знаю. Девчонки требуют баню, где ее взять, пока не знаю. Буду предлагать море как альтернативу.

8 мая 2003.
День сброски. Подъем в 7.00 утра. Быстро собираем оставшиеся вещи, завтракаем. Выходим по направлению на метеостанцию в 9.00. В 10.30 должна прийти машина с пьяным водителем, как нам рассказывали. На метеостанции нас ждет приятный сюрприз, можно было помыться. Баней это не назовешь, но после недели лазанья по глине, поливание себя из чайничка было верх блаженства. Машина пришла почти вовремя. Все тяжелые вещи мы скинули в рафик, водитель, Леша, вроде бы еще был трезвый. С легкими рюкзачками мы выдвинулись в сторону Генеральского. Пройдя еще километра 4 по плато, заходим в буковый лес. Очень напоминает Кавказ, Воронцовку или Алек. Те же высокие буки, те же пейзажи. С этого начинается постоянный спуск вниз, от которого тоже начинаешь уставать. Девчонки, Света и Алина по дороге начинают рассказывать друг другу о своих синяках. Алина говорит, что у нее кожа не расположена к синякам, и вообще у нее ни одно синяка нету за весь поход. И тут она поскальзывается, падает и раздирает колено. Ну вот, а говорила что ни одного синяка. Как и предполагали часа через три мы оказываемся в Генеральском. По пути открываются чудесные горные пейзажи. В Генеральском пьем вино, пиво и ждем машину. Через некоторое время туда же сбрасывается уже знакомая нам группа поляков. Мы сидим на остановке, они располагаются прямо на крыльце магазина, и скупают там все пиво. Часа через два за нами приезжает наш рафик. Встречаем их громкими возгласами, нам привозят еще пиво. Водителю поляков объясняем, где мы будем стоять около моря, они подъедут чуть попозже. Нас привозят на некую МЭИ, как это расшифровывается я так и не узнал. Огороженная территория, типа пионерского лагеря или кемпинга. Праздничный ужин, всем хорошо и весело. В разгаре праздника идем купаться в море. Море довольно холодное, долго не поплаваешь. Было еще много забавного в этот день, но об этом история умалчивает. Витька положили спать на улице.

9 мая 2003.
Проснулись очень рано, не от пения соловьев как на Караби, а от недостатка жидкости в организме. Есть такая чыста беларуская болезнь «Смага». Вот она то и разбудила. Алина пошла искать воду, ей объясняли выходишь из палатки там бочка на ней написано «Вода». Бочку не нашла, отлила водички из бутылки Витька, который был не в состоянии защитить свою водичку. Когда уже все вылезли из палаток, Алине показали искомую бочку с водой. Бочка находилась в метрах четырех от входа в палатку, размер бочки, это примерно четверть вагона пассажирского, и буквы размером по метру. Трудно было не найти, но с будуна бочка потерялась. Позавтракали. Решили ехать кататься по побережью. Сначала заехали в Алушту, купили билеты на троллейбус. Дальше поехали в Никитский ботанический сад, с заездом в магазины и затовариваясь вином и пивом. В саду есть на что посмотреть, бамбуковые рощи, секвойи, кактусы офигительных размеров и хит сезона, вокруг которого было больше всего туристов, это спаривающиеся лягушки в пруду. Фотограф уговаривал нас сфоткаться с павлинами, на что я ему ответил что у меня на даче целый курятник павлинов и они мне уже надоели. Погуляв часа два, и съев большое количество мороженого, решили заехать на Никитские скалы. Посмотреть на скалолазов. На обратном пути заехали на смотровую площадку с видом на Гурзуф, Артек и Медведь-гору. Только к вечеру уставшие но счастливые вернулись назад в МЭИ, где нас ждал Витек. Опять праздничный ужин, вступление новых членов в МСО. На этот раз все было спокойней, народ опять пошел купаться, но не с такой активностью как в прошлый день. Собираюсь спать. Света и Алина решили идти купаться с первыми лучами солнца. Просят поставить им будильник. Восход солнца где-то в пять утра. Проснуться ли они, можно делать ставки. Во блин русалки. Алина говорит что для купания должны совпасть у них фазы. Какие фазы я не знаю, завтра увидим совпали ли у них фазы или нет. Пора спать. А кому-то еще не спиться, взяли гитару, поют песни.

10 мая 2003.
Просыпаемся рано, день отъезда как никак. Собираем вещи. Завтракаем. Троллейбус из Алушты у нас в 11.11. А нам еще доехать надо до Алушты. Света напоследок сбегала искупаться в море. А утром они все таки не искупались, а лишь только смотрели восход солнца. Сказали что было холодно купаться. Это отмазка, я так и понял. Фото на память, и в 10.20 выезжаем из МЭИ. С нами в Алушту поехал Витек, нас провожать. Там мы пересели на троллейбус и поехали в Симферополь. Полтора часа тряслись в троллейбусе, так долго в троллейбусе я давно не ездил, а может и вовсе никогда. В Симферополе расположились в тенечке под аркой с местными собаками, которые тоже охлаждались в тенечке. Пошли со Светой на базар, купить всяких вкусностей на обратную дорогу. Вкусности были такими — помидоры, огурцы, редиска, свежий лук и т.п. А вот и наш паравоз. Опять куча знакомых лиц, та же группа пешеходников, наш загар по сравнению с ними это ничто. Мы просто белые. Вот он настоящий пещерный загар, слой грязи. В поезде познакомились с парой велосипедистов и еще одной группой пешеходников. А так же крымским поэтом Эдуардом Абрамовым, вроде его так звали. Он написал десятую главу к Евгению Онегину, ту самую которую спалил Пушкин. Рассказывал много чего интересного, читал свои стиху. Ну прям литературный кружок. Макс и девчонки ушли в загадочный 21 вагон, петь песни. Что там было я не знаю, но рассказывали что Макс там всех поливал пивом с третьей полки. Наверно их оттуда выгнали. Так и прошел весь день.

11 мая 2003.
Проснулся рано, долго ждал своей очереди в туалет, очереди не было да и туалет был закрыт. Народ начал потиху просыпаться. Решают чем сегодня заняться, ехать еще почти весь день. Пью кофе. Скоро граница, там Гомель и можно будет обзванивать народ, пап и мам, бабушек и дедушек. Проезжаем границу, в поезд заходит украинский пограничник, еле стоит на ногах, с трудом передвигается по вагону. Пройдя весь вагон даже ни кому не поставил штампик в паспорт о пересечении границы. Белорусские же погранцы суровы, изучают каждый паспорт. Денег им тоже хочется. Один из погранцов долго смотрел на Вовкин паспорт, так и не смог в нем опознать Вовку, отдал паспорт другому, может у него получиться. Проедем границу и будем есть. Светик бегает по вагону с помидорчиками и огурчиками, все в предвкушении пайки. Пьем вино. Ни как не получается забить координаты туалета в GPS, он вечно куда-то движется. Подъезжаем к Минску, все разговоры только о предстоящей встрече на вокзале, сколько будет народу, что принесут и т.п. Как всегда толпа народу на вокзале очень приятно видеть родные лица. Обнимания, целования, шампанское, воздушные шарики. Ради этого уже можно ездить в экспедиции. На этом я заканчиваю свое повествование.
Хочется сказать всем спасибо !!!

Ваши отзывы присылайте автору
Алексей Антаненко
antanenko@newmail.ru

ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.