Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

ГП Европы. Не верь глазам своим



Первый в сезоне-2003 дубль сотворили пилоты "Уильямса", явно находящегося на подъёме и опередившего в общем зачёте кубка конструкторов "Макларен". Ральф Шумахер на старте обогнал своего брата и вышел в лидеры гонки после отказа мотора на болиде Кими Райкконена. Михаэль Шумахер после вторых пит-стопов вступил в схватку с Хуаном-Пабло Монтойей, в результате которой оказался за пределами трассы. Тем не менее, маршалы растолкали "Феррари" немца, и он после сходов Трулли и Култхарда финишировал пятым. Вот только как оценит ФИА помощь Михаэлю со стороны обслуживающего персонала трассы?
Премьерное отбытие в гонку с поул-позишн Райкконену удалось. Как сказал сам финн, старт у него получился каллиграфическим. За ним в гонку отправился Шумахер, но не старший, а младший: недаром Михаэль боялся нечётной стартовой позиции. Сыграла грязь и против Монтойи, пропустившего вперёд Баррикелло. Да и Трулли лишь в четвёртом повороте удалось отвоевать у Алонсо шестое место.
Далее мы стали свидетелями довольно привычной - особенно для прошлого года - картины: лидирующий пилот не долго красовался перед преследователями, прежде чем оторваться от них на довольно приличное расстояние. Разница была лишь в том, что роль "зайца" (это если ввести аналогию с лёгкой атлетикой) взял на себя не привыкший к этой роли Михаэль, а Кими.
Исполнял свою роль финн не хуже пятикратного чемпиона, на первых порах отыгрывая у братьев по секунде на круге. При этом нельзя было сказать, что Ральф сдерживает Михаэля: между ними всё время существовал небольшой зазор. В общем, рассчитывать на обгон не приходилось. Подобным образом вели себя и остальные представители очковой зоны. Активность проявлял разве что Култхард, в эту самую зону не входивший. Но шотландцу тоже не удалось записать на свой счёт результативную атаку: на машине Паниса начали пошаливать тормоза, и на 10-м круге Оливье в первый, но не в последний раз отправился в гравий.
Самая интересная борьба разгорелась в подвале пелотона. Провалившийся на старте на 19-е место Вильнёв и стартовавший из боксов Хайдфельд не мешкая приступили к атакам на позиции двух "Минарди". Уилсона они "съели" довольно быстро, а вот с Ферстаппеном пришлось повозиться. Ник, впрочем, преодолел сопротивление голландца всего за пару кругов. Зато Жак в пылу борьбы не справился с управлением и откатился на последнюю позицию. Пока канадец отыгрывал потерянные секунды, "Минарди" произвела перегруппировку: Уилсон вышел вперёд. Йос тут же пропустил и Вильнёва, но не надолго: уже на следующем круге пилот "БАРа" слишком сильно атаковал бордюр и сломал себе передний спойлер. Пришлось ехать в боксы. Арьергардная четвёрка, таким образом, распалась окончательно.
Надо сказать, что Жак стал далеко не первым, кто совершил пит-стоп: его опередили "Джорданы", отважившиеся на три дозаправки. Ну а за ними последовали и все остальные. Главным итогом посещений боксов стал откат Трулли с шестого на седьмое место: итальянца опередил Алонсо.
Одно время сохранялась интрига: сколько раз в боксы заедет Ральф Шумахер. В то время как все его конкуренты совершили пит-стопы к 19-му кругу, немец как ни в чём не бывало лидировал, нервируя стратегов конкурентов. Однако всё разрешилось довольно просто: в субботу младшему Шумахеру просто залили чуть больше топлива, чтобы не дай бог не повторилась история с гран-при Канады, где победа была упущена именно в боксах.
Впрочем, казалось, что выиграть ГП Европы у Ральфа шансов немного: после пит-стопа на 22-м круге он вернулся в гонку в пяти секундах позади Райкконена. Правда, немец потихоньку уменьшал отставание, но уж больно медленно. Как выяснилось позже, торопиться действительно было некуда: "Мерседес" за спиной Кими вспыхнул спустя всего четыре круга, лишив своего ездока отличного шанса вернуть лидерство в общем зачёте.
Шумахер-младший вышел вперёд и начал потихоньку уезжать от брата: и не мудрено, ведь преимущество "Мишлена" над "Бриджстоуном" нынче так велико, что даже великолепная и непобедимая (как раньше думали) F2003 не в силах помочь Михаэлю.
Вообще, стоит остановиться подробнее на единоборстве шинников. Примерно до гран-при Австрии в их противостоянии была ничья, но в трёх последующих гонках "Бриджстоун" был просто разгромлен. "Мишлену" удалось добиться потрясающего прогресса, в то время как в Японии, судя по всему начали почивать на лаврах (или сосредоточились на дождевой резине?). Ещё можно понять отставание второстепенных клиентов "Бриджстоуна", вроде "Минарди", получающей резину "с чёрного хода", или "БАРа", использующего, по предположению Вильнёва, "сэконд-хэнд". Но "Феррари"... Почему японская резина не помогает даже "Скудерии" - этого не понять. В таких условиях победу Михаэля в Канаде не назовёшь иначе как улыбкой фортуны. В Европе она улыбаться перестала, а потому выиграть пятикратный чемпион шансов не имел.
А вот озадачить ФИА и соперников смог. После второй остановки в боксах Монтойя, во время дозаправок опередивший Баррикелло, обнаружил скрытые резервы скорости своего "Уильямса" и всего за пару кругов догнал Михаэля. Более того, колумбиец был столь быстр, что пошёл в атаку в первом попавшемся повороте. Михаэль закрыл внутренний радиус, но пилот "Уильямса" пошёл по внешнему. Немец решил вспомнить молодость и попробовал легонько "отпихнуть" соперника. Но вместо это сам потерял управление и вылетел задними колёсами в гравий, увязнув в нём. Конец гонки? Вовсе нет. Шумахер ни секунды не сомневаясь позвал на помощь маршалов и продолжил гонку на шестом месте, как ни в чём не бывало.
"Но ведь посторонняя помощь запрещена!" - резонно спросят болельщики. Тут на помощь "Феррари" придёт история. 1982 год. Монако. Лидирующего под дождём Патрезе разворачивает, и мотор на его болиде глохнет. Машина стоит в опасном месте, и стюарды отталкивают её чуть подальше. В том месте был небольшой уклон, и "Брэбхем" итальянца потихоньку поехал. Двигатель завёлся, позволив гонщику продолжить борьбу на третьей позиции. В самом конце гонки два лидера сошли, и Патрезе выиграл. Его не дисквалифицировали, ведь это не ему помогали, а опасность на трассе ликвидировали.
Так почему же не квалифицировать произошедшее на 43-ем круге гран-при Европы как "ликвидация опасности на трассе"? "Феррари" застряла на выходе из поворота, да ещё и двумя колёсами осталась на асфальте - чем не опасность? В общем, как говорится, не верь глазам своим.
Фернандо Алонсо тоже не даст скучать ФИА. Всю последнюю часть гонки прямо за ним ехал Дэвид Култхард, время от время то утыкаясь своим спойлером в диффузор соперника, то уворачиваясь от него на резких торможениях. Похоже, шотландец порядком надоел испанцу, и Фернандо сделал ход конём: перед последней шиканой взял и затормозил, по словам Култхарда, "чрезвычайно рано". Пилот "Макларена" резко вывернул руль вправо и выскочил на траву. Его болид протащило ещё несколько сот метров, после чего МР4/17D завяз в гравии. Ну и как понимать действия Алонсо? С одной стороны, он ехал строго по правилам, в конце концов, где хотел, там и тормозил. На все претензии шотландца можно ответить, что, мол, дистанцию надо соблюдать. У Дэвида, естественно, своя точка зрения на инцидент, и он о ней "как-нибудь скажет Фернандо лично".
Вот такая хулиганская гонка. Один пилот прибегает к посторонней помощи, а после этапа даже не вспоминает об этом, другой на грани фола учит соперника правилам дорожного движения. А Федерация и весь остальной народ безмолвствуют.
P.S. Да, гонку-то Ральф Шумахер выиграл. А Монтойя вторым приехал. Но, согласитесь, не так интересен дубль "Уильямса" по сравнению с вышеописанными происшествиями, чтобы подробно на нём останавливаться.





ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100