Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Кайтинг - Советы новичкам



Данная статья написана с целью, дать всем желающим заняться кайтбордингом максимум понятий, которыми следует руководствоваться на первых шагах освоения этим видом спорта. Ввиду роста популярности и интереса к кайтбордингу появляется всё больше желающих им заниматься и у многих возникает немало вопросов на первоначальном этапе: где, как, с чем и с чего начинать, есть ли обучение и тд.

Определённая категория людей даже не ставит перед собой таких вопросов, а с ходу, руководствуясь собственным внутренним порывом или советом друга, знакомого, статьёй в Интернете приобретают снаряжение сомнительного качества и самостоятельно пытаются освоить кайтбординг. Для последних эти первые шаги часто становятся последними по целому ряду причин, хотя однозначно то, что если бы этот человек руководствовался правильной методикой начального этапа, такого не произошло бы. Я не знаю ни одного человека, который бы сделав первые и правильные шаги, по какой то причине бросил этот спорт. Зато я знаю немало случаев, когда непонимание или неправильное понимание начального этапа привело к тому, что этот человек потерял интерес к кайтбордингу.
Если не полениться и внимательно прочесть все статьи и темы главного раздела сайта Кайтинг и его форума, то при наличии способности анализировать, там можно найти все правильные советы и рекомендации, которые помогут сделать эти первые, правильные шаги. К сожалению, далеко не многие утруждают себя долгим чтением, а задают всё те же избитые вопросы: где попробовать, как начать и тд. Поэтому, надеюсь, ниже предлагаемые ключевые понятия помогут вам разобраться в далеко не самых простых проблемах начального этапа.

1. МОТИВАЦИЯ.
Итак, вы где-то увидели, услышали, прочитали про кайтбординг и решили, что у вас появился интерес, вам нужно попробовать, появилось желание им заниматься. Что из этого следует? Первое, что нужно осознать, это то, что желание заниматься кайтбордингом должно созреть и вырасти у вас внутренне. Психологически вы готовы, хотите и ищете возможность им заниматься. Есть целый ряд факторов по которым вам этот спорт интересен и привлекателен. Однако, если вы исходите из позиций «попробую, а там посмотрю нравится ли это мне», лучше не теряйте время и деньги, займитесь чем-то другим. Такой подход не приемлем (для большинства). Кайтбординг является сложным, или скажем, не самым простым, плюс достаточно техничным в освоении видом спорта. Забудьте о мысли первый раз попробовать, чтобы убедиться ваш это спорт или нет. Первый раз, как и несколько раз следующий у вас ничего не получится, а неудачи удовольствия никому не доставляют. Тем не менее, при правильной мотивации те, кто психологически готов к неудачам первых попыток, и правильно следуют нужной методике в освоении, прогрессируют очень быстро и каждая следующая тренировка улучшает их способности кардинально.

2. СБОР ИНФОРМАЦИИ.
Итак, вы прониклись идеей, что кайтбординг это ваш спорт, и вы хотите им заниматься. С чего начать? Начинать следует со сбора общей информации с целью правильного подхода к освоению, выбору снаряжения, его покупки и тд. Основные источники такой информации для вас могут быть:

А. Интернет.
На сегодня из этого источника можно легко получить 100% любой нужной и полезной информации по кайтбордингу. Однако этот источник имеет очень большой недостаток для новичка ввиду отсутствия необходимого опыта правильно анализировать, выбирать нужную и полезную информацию. Другими словами говоря, на единицу полезной информации в Интернете приходится десятки единиц бесполезной, противоречивой и неправильной. Поэтому приоритет Интернету, как главному источнику информации на первом этапе отдавать нельзя. Он может служить лишь дополнительным источником информации.

Б. Консультации с местными кайтбордерами.
Это очень хороший источник информации. Подавляющее большинство людей, принадлежащих к данной категории это очень правильные, порядочные и открытые люди, которые всегда дадут совет, проконсультируют, поделятся информацией, из своего опыта подскажут как правильнее и быстрее начать. Но здесь тоже есть свои подводные камни и на них лучше не натыкаться. Я имею ввиду то, что некоторые любят давать советы, даже не осознавая, что эти советы противоречат здравому смыслу. Если вы выслушаете всех, то окажется, что один совет противоречит другому. Здесь нужно уметь анализировать и сопоставлять одну информацию с другой, например, из Интернета и др. источников, чтобы извлечь рациональное. Присмотритесь как катаются (и вообще катаются ли) те, кто вам дают советы. Если они катаются посредственно, а те, кто катается хорошо вообще вам ничего не советуют, не стесняйтесь подойти и завязать разговор. Скорее всего от таких людей вы получите более правильные советы из чего последуют ваши более правильные выводы. Обратите внимание на чём катаются люди, насколько легко они управляют своими кайтами, досками, что и как они делают на воде, на снегу. Если у них всё получается легко, красиво, зрелищно, значит, нет никаких причин, чтобы у вас не получилось так же или ещё лучше (со временем конечно).

В. Реклама в различных источниках.
Вы хотите заниматься кайтбордингом и увидели рекламу. Все прекрасно понимают цели рекламы. Применительно к кайтбордингу цели такие же. Здесь необходимо уметь разобраться тоже, потому что, от того, чьей рекламе вы отдали предпочтение, и будет зависеть ваш успех или неудача. Тщательно разрекламированная школа обучения или клуб ни в коей степени не могут гарантировать успех. Сразу лучше подвергните любую рекламу сомнению и приложите максимум усилий, чтобы убедиться во всём собственными глазами. Поезжайте в этот клуб или школу. Обратите внимание на общую кайтовую атмосферу клуба, школы, тусовки, группы куда вы пришли для получения информации. Если ваш приятель, катающийся в полном одиночестве или какой-нибудь вновь организованный клуб, убеждают вас присоединиться, осмотритесь вокруг и посмотрите, есть ли альтернативы и чем они могут быть лучше или хуже вам предложенной. Вы увидите, что есть места с уже давно сложившимися традициями, историей, а главное определённой динамикой развития, что стало следствием совсем не случайных факторов. И я уверен, что влившись в такое сообщество (которое, кстати, нигде себя может и не рекламировать), ваш прогресс пойдёт заметно быстрее, чем если бы вы попытались овладеть кайтбордингом в одиночестве или в паре с вашим приятелем или поддавшись новой рекламе какого-то вновь открывшегося клуба. Такие примеры в Минске уже есть.

После сбора общей информации необходима более точная техническая информация по каждому аспекту кайтбординга.

2. ГДЕ УЧИТЬСЯ?

А. Если вы решили, что вам нужна школа обучения, а точнее инструктор, вы сделали самый правильный выбор, потому что это есть самый быстрый и безопасный путь к успеху. На сегодня самой качественной и совершенной в мире методикой обучения кайтбордингу как летом так и зимой обладает IKO (International Kiteboarding Organization/ Международная Организация Кайтбординга). О самой организации я рассказывать не буду, если у вас есть желание узнать об этом больше вы можете прочесть посвящённую этой организации тему форума «Международная Организация Кайтбординга IKO». Здесь я только добавлю, что данная организации обеспечивает быстрое и безопасное обучение по всему миру через сертифицированные школы IKO, в которых работают сертифицированные инструкторы, а так же через независимых инструкторов IKO, кот. могут работать в любой точке мира. Это совсем не означает, что после получения лицензии на обучение связь инструктора с центральным офисом прерывается. Информация о каждом инструкторе доступна для любого человека и в случае не качественного обучения от которого может пострадать клиент, данный инструктор может легко потерять лицензию, где бы он ни занимался обучением, в США, Беларуси или на острове Гуам. Кроме этого, ежегодно каждый инструктор должен подтвердить свою квалификацию, что является непременным условием продления лицензии. Всё это является достаточно сильным стимулом для инструктора IKO чтобы предлагать клиентам самое качественное и добросовестное обучение. Пройдя курс обучения с инструктором IKO, клиент, по его желанию, может получить карточку (сертификат) кайтбордера одного из трёх уровней. Данный сертификат, наряду с сертификатом аналогичной американской организации PASA являются единственными на сегодня официальными документами признаваемыми во всём мире. Это значит что при наличии данного сертификата вы, путешествуя по миру, имеете право:
- купить снаряжение для кайтбординга со скидкой в многочисленных магазинах, работающих по специальному соглашению с IKO,
- получить скидку на прокат снаряжения на любой, сертифицированной IKO кайтовой станции, которых сотни по всему миру,
- получить право беспрепятственного доступа для занятий кайтбордингом на некоторых закрытых пляжах, которых появляется всё больше и больше,
- купить со скидкой специальную страховку кайтбордера, действие которой распространяется по всему миру. Т.к. кайтбординг является спортом повышенного риска, вероятность получить травму достаточно высока. Сама страховка стоит очень мало и имеет срок действия один год. Однако сумма страхового покрытия составляет приблизительно 40.000 евро и в достаточной степени покрывает дорогое лечение в самых развитых странах. Кроме этого, данная страховка покрывает стоимость очень дорогостоящих спасательных операций по эвакуации неудачливых кайтбордеров если их унесёт в открытое море или океан. Плюс, вы страхуете на 1.000.000 евро свою гражданскую ответственность по нанесению вреда здоровью или имуществу третьих лиц, что так же вполне может случиться, когда вы по неопытности совершаете ошибку, посадив свой кайт на полной тяге на голову мирно гуляющего по пляжу туриста и отрезав ему стропой ухо. Будьте, уверены – случись такое, одними извинениями дело не закончится.
Все остальные предлагаемые вам в различных клубах и школах сертификаты являются не более чем фикцией или бесполезной бумажкой, которую вы оставите себе на память или выбросите за ненадобностью. Это чисто рекламный трюк.

Б. Местная школа обучения (не IKO).
Если по каким-то причинам у вас нет возможности или желания или ещё почему-то обучаться с инструктором IKO альтернативой может стать специализированная школа/курсы обучения кайтбордингу. Если такая школа имеет серьёзную программу подготовки и правильную методику обучения, то это тоже вариант. Вашей задачей останется в этом случае проверить и убедиться, что данная школа/курсы соответствуют необходимым критериям. Не спешите записываться. Съездите туда, поговорите, посмотрите матчасть на которой вам предлагают учиться. В случае, если вам предлагают обучаться на кайтах не соответствующих требуемым критериям безопасности (отсутствие дэпауэра, надёжной страховки) ни в коем случае не записывайтесь на такие курсы. В случае если вы собираетесь учиться на своей матчасти, узнайте соответствует ли она задачам обучения. Это необходимо сделать хотя бы потому, что некоторые, по незнанию. приобрели 20м кайты и намерены на них учиться, а если вам ещё и предложат в такой школе учиться на таком кайте, то лучше не задерживайтесь и идите домой, так как в противном случае это прямая дорога в больницу. Если вам пообещают научить кайтбордингу за 1 неделю это серьёзный повод задуматься, т.к. это нереально, вернее нереально летом, но вполне реально зимой. Познакомьтесь с инструктором. Подробно поговорите с ним, узнайте какой его опыт обучения и практика катания с кайтом. Попытайтесь найти людей, которых он учил и поговорите с ними. Словом, соберите максимум информации и сделайте правильный вывод, сможете ли вы научиться в этой школе чему-то. Если да, то приступайте.

В. Вас учит товарищ.
Я думаю, ни один человек не доверит собственное обучение кайтбордингу совершенно незнакомому человеку. Но если этот человек ваш друг, товарищ, родственник, хороший знакомый, то это тоже может рассматриваться как вариант, т.к. наверняка вы давно знакомы с ним и кое-что или даже много знаете о его кайтовой истории. В случае, если такой информации не достаточно, то вам необходимо получить её, от этого зависит ваш успех. Необходимо понять важную особенность. Есть люди, которые достаточно прилично катаются с кайтом, однако в обучении они очень слабы. Суть объяснения таких учителей сводится к простому – берёшь, тянешь и едешь. Правильной методикой обучения они совершенно не владеют. У таких учителей учиться нельзя. И в противовес этому есть кайтбордеры, которые катаются не лучше всех, однако объясняют лучше всех. Вам нужен именно такой инструктор. Способность найти последнего есть ключ к успеху.

Г. Вы решили учиться самостоятельно в кайтовой тусовке, прибегая к совету каждого катающегося.
Что ж. И это есть выход для не желающих идти более простым, безопасным, быстрым и правильным путём. Таких примеров тоже достаточно. Здесь необходимо учесть, что это самый долгий и дорогой путь. Долгий потому что над вами не стоит инструктор, скрупулёзно обращая ваше внимание на каждую ошибку. А дорогой, потому что обычно в таких случаях снаряжения хватает ненадолго, поэтому вы станете частым гостем мастерской по ремонту. Не менее важным моментом будет то, что пойдя по такому пути, вам часто придётся принимать собственные решения, которые обычно принимает за вас инструктор, ввиду вашей неспособности из-за отсутствия опыта. Часто такое неправильное решение приводит к травме или порче снаряжения или другим нежелательным последствиям. Например, неправильная оценка собственных способностей применительно к данным погодным условиям и несоответствие вашего снаряжения этим условиям приводят к тому, что вы беспомощно барахтаетесь в воде в нескольких км от берега и ничего не можете сделать. Плюс к этому тонкий костюм, холодная вода и тд. Помочь в данной ситуации вам могут только ваши товарищи и они естественно помогут, однако это значит, что кто-то в ущерб своему времени будет заниматься вашей эвакуацией. Поэтому я не случайно говорил выше о поиске правильного сообщества единомышленников, найдя которое, вы не останетесь в одиночестве со своими проблемами.

Д, Самостоятельное обучение в одиночестве.
Никому не рекомендую, это опасное заблуждение, которое может закончиться трагически. Об этом можно было бы не писать, но, к сожалению, такие люди есть, хоть их и единицы.

Итак, вы собрали общую информацию, и определились где, и с кем вы будете учиться. Теперь время подумать о выборе снаряжения для обучения и каталки.

3. ВЫБОР КАЙТА.
Выбор первого кайта всегда представляет довольно сложную задачу для новичка потому как сегодня на рынке представлено огромное количество типов кайтов, моделей, размеров и различных целей для которых эти кайты предназначены. Основная классификация кайтов приведена в статье Снаряжение раздела сайта Кайтинг.
Чем же всё-таки нужно руководствоваться при выборе первого кайта?

А. Целями, которые вы ставите перед собой в кайтинге или же местом его применения.
Вам следует, прежде всего, определиться будете ли вы кататься зимой, летом или же и зимой и летом.
В случае, если вас интересует только зимний вид катания на лыжах или сноуборде вам подойдёт любой тип кайта: фойл с закрытой передней кромкой, фойл с открытой передней кромкой, надувной.
Если вас интересует катание только летом на воде, вам нужен надувной кайт или фойл с закрытой передней кромкой.
Если вас интересует универсальный кайт на котором можно кататься и летом и зимой необходимо приобретать универсальный кайт. Таким целям служат надувные кайты и фойлы с закрытой передней кромкой.
Здесь следует иметь ввиду, что цели, которые ставит перед собой каждый райдер в кайтинге понятия очень индивидуальные и, как правило, они меняются, по мере того как растёт ваш уровень и прогресс. Другими словами говоря, если вы решили начинать кататься только зимой и приобрели фойл с открытой передней кромкой, вы должны понимать, что зимний сезон в нашем регионе длится в среднем 2 месяца. Ровно столько вы и будете использовать свой открытый фойл. Но если представить что вы быстро освоили зимний кайтинг (что вполне реально) и вам очень захотелось продолжить летом (что ещё более реально), то вам придётся приобрести новый кайт, так как фойл с открытой кромкой для воды не подходит. Поэтому при покупке кайта всегда следует смотреть немного вперёд и учитывать возможные изменения в его применении. Правильнее сразу подумать о покупке универсального, что более реально будет отвечать вашему бюджету. Конечно, если сумма, которую вы планируете потратить на снаряжение, не лимитирована, то можно купить кайт на любой случай и любого типа – это логичный и правильный путь. Однако, здесь следует учесть и другое. По мере роста вашего прогресса вы достаточно быстро обнаружите, что одного кайта явно недостаточно, т.к. каждый кайт применяется в ограниченном ветровом диапазоне, а чтобы максимально полно покрыть весь ветровой диапазон вам необходимо несколько кайтов. Так же следует учитывать, что в следующем году появится более новая, лучшая модель вашего кайта, а в следующем ещё лучшая, которая уже кардинально будет отличаться от того, что у вас есть и вот здесь вам захочется поменять свой на новый. Поэтому самый правильный путь это приобретение универсального кайта, который можно использовать в любое время года, эксплуатировать его по максимуму в течение одного, двух, трёх сезонов, или же как вы считаете нужным, а потом обновляться.

Б. Выбор брэнда.
Здесь вам следует определиться, что для вас важнее:

- функциональные возможности кайта (самый лучший и дорогой кайт)
На сегодня на рынке кайтов есть явные лидеры, промежуточное звено и аутсайдеры.
Покупая кайт лидера, вы покупаете максимум возможностей, потому что в такой модели применены самые новейшие разработки, функциональные возможности, системы безопасности, материалы и тд. За свои деньги вы получаете максимум, и разочарования в такой покупке у вас не будет, кроме как в случае вашей собственной неспособности кататься с таким кайтом. Рано или поздно вы продадите этот кайт как б/у, чтобы купить новый. При продаже вы потеряете минимум (хотя и немало), т.к. кайты лидеров лучше всего сохраняют свою стоимость.
Кайт среднего произвводителя так же может соответствовать целям первоначального этапа, потому как эти производители в попытке соответствовать лучшему, копируют это лучшее и зачастую сложно понять различия, их может выявить только более-менее опытный райдер. Цены на такие кайты могут быть немного ниже, соответствовать или даже превосходить цены лидеров. Эта категория самая размытая как в качестве, так и в ценовой политике, поэтому здесь можно сделать удачную покупку, а можно и, как говорят, попасть. При продаже такого кайта б/у вы потеряете очень много, т.к. они очень плохо сохраняют свою стоимость на вторичном рынке.

- золотая средина (отличный и не дорогой кайт)
Приобретение такого кайта вполне реально. Этой категории соответствуют слегка б/у кайты лидеров, а так же новые кайты лидеров, которые можно приобрести с хорошими скидками: модель текущего года в конце сезона или перед началом следующего.
Многие поступают именно таким путём и это очень оправдано, особенно для новичка или слабо подготовленного райдера, уровень которых не позволяет в полной мере прочувствовать разницу между моделью прошлого и следующего года, несмотря на то, что реально, такая разница для опытного райдера может ощущаться как значительная, так и несущественная. Приобретение такого кайта новичком оправдано тем, что его первому кайту, как правило, достаётся весьма прилично и, исходя их этого, покупать дорогую модель последнего года, а потом быстро разбить её смысла нет, особенно если вы учитесь кайтбордингу самостоятельно. Потери при продаже такого кайта б/у, если он у вас хорошо сохранился, самые минимальные.

- ограниченный бюджет (самый дешёвый, но посредственный или плохой кайт)
Сегодня выделилась определённая группа производителей с предложением самой низкой цены на рынке, так как всегда была и будет категория покупателей для которых цена определяет их покупку, а следовательно, продукция таких фирм находит своих покупателей. Как правило, это 100% копия или подделка из самых дешёвых материалов в ущерб качеству. Поэтому, покупая такой кайт, вы получаете ровно столько, сколько платите или даже меньше. Это кот в мешке. Вам может повезти и вы будете даже довольны таким приобретением. С другой стороны у вас быстро наступит разочарование. При приобретении такого кайта настройтесь на второе. Продать такой кайт как б/у будет очень сложно, потому что они ценности на вторичном рынке практически не представляют. Потери максимальные.

В отдельную категорию или же подкатегорию предыдущей можно отнести кайты производства стран СНГ, которых появляется всё больше и больше. В первую очередь. они привлекают покупателя своей ценой и доступностью. Цены на такие кайты колеблются от самых низких, до достаточно высоких, сравнимых с неплохими фирменными кайтами.
Что следует учитывать при покупке такого кайта?
Любой фирменный кайт лидера является плодом труда многих профессионалов кайтбординга. Это:
- главный дизайнер, специалист высшего уровня в аэродинамике и физике лётных качест конструируемых им кайтов
- помощники дизайнера, занятые разработкой менее значимых элементов кайта
- специальная команда райдеров (это не тим райдеры фирмы, выступающие в соревнованиях. Последние райдят уже на готовом продукте) , задача которых беспрерывное тестирование разрабатываемых кайтов с целью внесения доработок, усовершенствований, ликвидация недостатков и предложение своих рекомендаций главному дизайнеру с целью доведения конечного продукта до заданных параметров.
- команда обеспечения, в задачу которых входит поиск, закупка, поставка лучших материалов и комплектующих, в т.ч. тестирование этих материалов.
- производство продукции на специализированной фабрике, оснащённой самым современным оборудованием с последующим контролем каждой единицы произведённой продукции.
Каждая из этих фирм производителей тратит значительную часть своего бюджета на разработку или так называемую область R&D.

Какие же разработки имеют место в подвалах, гаражах и прочих помещениях для производства кайтов в СНГ?
Ответ здесь достаточно простой – никаких. Все разработки сводятся к покупке фирменного кайта неизвестно какого года выпуска, полного распарывания его по швам, снятию лекал или выкроек, закупке самых дешёвых материалов и тканей и дальнейшему пошивочному производству. Всё это может сопровождаться внесением очень значительных изменений с целью упрощения, а следовательно удешевления конструкционных особенностей как самого кайта, так и элементов его составляющих. О качестве такого кайта говорить не буду, каждый может сам сделать правильные выводы.
До сих пор те кайты, которые я видел в исполнении СНГ ( не утверждаю, что видел все) оставляют желать лучшего в своих лётных характеристиках и качестве, а некоторые вообще контролируемо не летают. В 2004 я знал конкретный пример, когда один из таких производителей занимался расшивкой фирменного кайта 2001года, с той же самой целью. Думаю, к 2005 они смогли наладить производство. Поэтому, покупатели таких кайтов, не стройте иллюзий в том, что вам удалось недорого купить кайт местного производства 2005 или 2006. Наверняка это примитивная подделка фирменного кайта 2002-2003. А в следующем году этот производитель слегка изменит цвет ткани, название модели и это уже будет кайт 2006 или 2007. Не берусь утверждать что 100% СНГ производителей идут исключительно по этому пути, отдельным исследованием я не занимался. Однако другой альтернативы создать качественный кайт по самой низкой цене у местного производителя я не вижу, так же как не вижу ни одного имени из СНГ, которое могло бы иметь добавку – дизайнер. Создание настоящего, собственного брэнда требует миллионных вложений, это факт.

В. Место покупки кайта.
Альтернатив сегодня больше чем достаточно: это местный дилер, неместный дилер, Интернет, друзья, знакомые, новый, б/у и тд. Как правильно подойти к выбору источника покупки? Существует два правильных и главных критерия при приобретении кайта.
- предпочтение конкретного брэнда и поиск нужной модели
- желание вписаться в бюджет и поиск выбранного брэнда или нескольких альтернатив, которые соответствуют объёму вашего кошелька.
В последнем случае важно не совершить ошибку, которая заключается в том, что покупатель находит предложение по радикально низкой цене, однако предлагаемый вариант не соответствует ни по одному из нужных критериев: модель или альтернативные модели, год выпуска, размер, качество, комплектация и др. Желание потратить на такую покупку в два раза меньше планируемого пересиливает, и результатом оказывается невозможность, по разным причинам, кататься на таком кайте. У одних после такой покупки наступает разочарование в кайтинге и они заканчивают так и не начав, другие же пытаются продать ошибочное приобретение и второй раз уже не совершить эту ошибку. Оба примера не редкость в моей практике.
Поэтому, если у вас недостаточно собственной информации, а у вас, ввиду того, что вы начинающий, будет её всегда недостаточно или она будет противоречивой, проконсультируйтесь со специалистом перед покупкой. Есть много тонких нюансов на которые новичок не обращает внимание. Впоследствии, с началом занятий, эти нюансы превращаются в кардинально значимые понятия, которые опять же ведут к самым неблагоприятным последствиям. Например, многие слышали про такое слово дэпауэр, но не совсем чётко представляют себе что это такое и как это работает. Некоторые могут вообще проигнорировать это понятие при покупке кайта. Если кайтбординг для такого горе-покупателя не закончится, то очень быстро впоследствии он обнаружит, что дэпауэр это важнейший элемент кайта как в плане его функциональных лётных качеств, так и в плане собственной безопасности. И то и другое особенно актуально в условиях наших порывистых ветровых условий. А покатавшись ещё больше этот покупатель убедится, что у разных кайтов дэпауэр совершенно разный, у одних он 100%, у других 70%, у третьих 30% и тд. Поэтому избавившись от кайта без дэпауэра (от него всегда нужно избавиться если вы по ошибке купили такой, а учиться с таким ни в коем случае нельзя) и купив другой с дэпауэром, вы уже замечаете что существует кайт с гораздо лучшим дэпауэром, с которым можно покрыть двойной ветровой диапазон, т.е. там где нужно два кайта, можно обойтись одним. Таким образом, вы убеждаетесь, что вы снова наступили на те же грабли. Поэтому призыв советоваться со специалистом при покупке не пустые слова.
Вернёмся к месту покупки кайта.

- первым и самым надёжным источником покупки является ваш местный дилер. Этим вы полностью или практически полностью исключаете возможность какого либо подвоха со стороны дилера сбыть вам некачественный продукт, т.к. нормальный дилер всегда дорожит своей репутацией. Кроме этого, вы получаете максимум рекомендаций, советов и тд. Кроме того, вы имеете возможность получения скидок при последующих покупках. Кроме того, вы можете рассчитывать на разного рода скидки, льготы при обучении, или же учится совсем бесплатно, если дилер предлагает такую услугу. Кроме этого, немаловажным фактором является возможность купить у дилера вышедшие из строя запасные части снаряжения. Многие недооценивают этот факт, приобретая снаряжение редких для данного региона брэндов, а впоследствии оказывается, что лопнувший у вас баллон или ещё что-то поменять негде. Результат – вы надолго выбываете из каталки пока вам не привезут или не пришлют издалека требуемую запчасть. А часто её вообще найти невозможно.
Помните, поддерживая местного дилера, вы вправе рассчитывать на любую поддержку вас с его стороны, что является общепринятой практикой во всём мире. Ну, и наконец, ещё одним немаловажным фактором здесь является то, что на нашем рынке представлены все важнейшие брэнды-лидеры по самым демократическим в мире ценам, которые на 15-50% отличаются от других в меньшую сторону.

- покупка у дилера в другой стране. Здесь вы должны быть уверены что, то, что вы покупаете невозможно купить у нас или предлагаемая вам за границей цена намного предпочтительнее. В остальном, выиграть от такой покупки вы не можете, так же как и рассчитывать на нормальную гарантию.

- покупка б/у кайта. Лучше всего это делать здесь. Возможно, выбор предлагаемых здесь на продажу б/у кайтов не так велик, однако риски при этом меньше. Во всяком случае, вы обладаете возможностью тщательно проверить покупаемый кайт на наличие повреждений, ремонтов, состояние ткани, строп, узнать историю этого кайты, надуть его, запустить в воздух, проверить его лётные качества и тд.

- покупка б/у кайта через Интернет или за границей. Самый ненадёжный способ и здесь вы покупаете кота в мешке. Вам может повезти, а может, и нет. У вас нет возможности проинспектировать кайт или пригласить для этого вашего специалиста. Или же у вас ограниченные к этому возможности. Или же такой случай: вы прельстились возможностью купить недорого в идеальном состоянии кайт по Интернету. Однако если этот кайт пролежал целый сезон или даже два под тропическим солнцем южных морей, то ни один продавец не скажет вам об этом. Результатом такой покупки может стать разрыв ткани от первого же удара об воду или землю, неважно, фойл это или надувной. Жизненный ресурс кайта определяется долговечностью его ткани и он тем выше, чем меньше кайт эксплуатировался под солнцем, ультрафиолет которого пагубно влияет на срок его эксплуатации.

4. ВЫБОР КАЙТОВОЙ ДОСКИ
Абсолютно всё выше сказанное о выборе кайта относится и к кайтовой доске, значение которой многие недооценивают, руководствуясь формулой: был бы кайт, а кататься можно и на фанерке или же дешёвой подделке стран СНГ, сделанной по тем же принципам что и кайт СНГ. Вода не прощает ошибок, поэтому от функциональных возможностей доски зависит как быстро вы освоите кайтбординг и начнёте прогрессировать. Моё убеждение в том, что лучше кататься на отличной доске и посредственном кайте, чем наоборот, на посредственной доске и хорошем кайте. Как я уже не раз убедился, многие новички рано или поздно пришли к такому выводу.
Зимний кайтинг менее требователен к выбору доски. Катайтесь на чём вам более комфортно, сноуборд или лыжи, однако и здесь есть свои особенности. Например то, что при катании на сноуборде у райдера сохраняется естественное положение тела лицом к кайту и нет необходимости закручивать тело в правильное положение как при катании с лыжами. Так же райдинг на сноуборде соответствует технике катания летом на воде, поэтому для тех, кто планирует освоить кайтинг, зима это самое подходящее время для начала обучения. В плане других особенностей в настоящее время появляются сноуборды специально предназначенные для кайтинга. Различия и особенности можно найти в статье «Сноуборд для зимнего кайтинга Nobile».
Тем не менее, повторюсь, эти особенности менее существенны, чем на воде.

5. МЕСТО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Вы собрали достаточно информации, чтобы приобрести кайт, др. снаряжение и определиться где и как вы будете обучаться. Последнее, о чём предстоит подумать это место для занятий кайтбордингом. Есть два критерия выбора, очень простой и более сложный. Если следовать простому, то нужно лишь посмотреть где в Минске катается основная масса кайтбордеров. Это Городской Яхтклуб на Минском Море, кот. находится на южном берегу водохранилища. И это совершенно не случайно. Будь самые идеальные условия в ближайшем радиусе Минска на каком-то другом водоёме, значит, все местные кайтбордеры ездили бы туда. Так же как на самом ММ, если бы западный берег водоёма соответствовал бы идеальным требованиям, то все катались бы с западного берега. Если же вы живёте не в Минске, то кататься нужно там, где катаются все. Катание в обществе единомышленников намного быстрее будет способствовать успеху и прогрессу. Одиночество это медленный путь. Ни одно обучающее видео (для новичков не рекомендуется) не учит настолько эффективно, как живой пример вашего товарища.
Есть и более сложный критерий выбора водоёма. Когда вы в ветреный день выходите из дома в городе вы понимаете, можно кататься. Однако если бы вы попробовали запустить свой кайт на небольшом пустыре возле дома, то оказалось бы что он не летает, падает или летит совсем не туда куда вам нужно. Это признак турбулентности или завихрений ветровых потоков. Чем больше рядом с вами посторонних предметов и препятствий в виде деревьев, домов, кустов, вышек, любых неровных поверхностей и др., тем большей степенью турбулентности обладает ветер. Все кайты обладают чрезвычайной чувствительностью к этому явлению, поэтому все без исключения кайтбордеры в мире ищут места где ветер проходит большие расстояния над исключительно ровной поверхностью, за счёт чего структура ветра меняется и он приобретает стабильность. Идеально ровной поверхностью для стабилизации ветра является вода, поэтому естественно, что самые лучшие условия для обучения и самой каталки представляет море или океан. Но так как мы живём не на океане, мы вынуждены искать места, которые оптимально соответствуют этим требованиям. Таким местом и является то, которое я отметил выше. Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти на главной странице раздела Кайтинг «Где мы катаемся».
Если вам удастся найти небольшое озеро посредине огромного поля и вам кажется что оно идеально подходит для кайтбординга, то это не так. Поле не обладает идеально ровной поверхностью, а характеризуется определённым рельефом и ветер, проходя над ним, приобретает соответствующую степень турбулентности. При выходе на воду в таких условиях окажется, что он очень порывистый, а это сильно влияет на комфортность вашей каталки, а тем более на обучение.
При катании зимой по снегу все эти неблагоприятные факторы влияют в меньшей степени, ввиду того что твёрдая поверхность под ногами прощает много ошибок, но тем не менее, выбор места для катания зимой определяется тем же чем и летом.

Таким образом, мы рассмотрели практически все вопросы, которыми следует руководствоваться на начальном этапе кайтинга. Помните, правильное применение этих рекомендаций есть залог вашего успеха.
Желаю удачи всем начинающим.

Анатолий Андреев
extreme.BY




ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100