Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Направо поедешь - дельфинарий... Налево - деревушки с копченой рыбой...



"штурмует" литовское посольство. Визы дают максимум на 10 дней. На осаду уйдет около двух недель. Виза стоит 5 евро плюс медстраховка около 15 тысяч рублей.

Страховка машины (green card, или "зеленая карта") на 15 дней обойдется в 30 евро.

Кстати, литами можно обзавестись уже в Беларуси. Тогда вам не придется тратить время на поиски лучшего курса в Литве. Он сильно отличается в разных банках. Например, курс доллара колеблется от 2,4 до 2,8 лита.

Перед пересечением границы залейте полный бак. Цены на топливо в Литве выше. Примерно 2800 рублей за литр 92-ого против 1540 руб. у нас. Мне 65 литров хватило практически на всю поездку. Чтобы дотянуть до границы, пришлось плескануть 20 литров местного бензина. Сразу почувствовал разницу. Будто капремонт двигателя сделали. Машина стала резвее. За такую разницу можно и доплатить.


ДОРОГА

От Минска до Вильнюса - 180 километров. Это ближе, чем до любого областного центра Беларуси. После того как въехали в Вильнюс, можно погулять по городу. Все-таки наша бывшая столица. Чтобы узнать, как выглядит традиционная белорусская кухня, можно посидеть в кафе. А можно прибарахлиться модными вещами. Сейчас в бутиках дикие распродажи весенне-летних коллекций всех марок: Zara, Motion, Benetton, Mango... Фирменные рубашки и джинсы можно купить за 15 баксов, а обувь за 30. Но если в вашей компании есть девушки, лучше сразу направиться к морю. Иначе можно застрять до вечера и приедете сильно измотанными.

Из Вильнюса предстоит 320-километровый бросок до Клайпеды. По знакам, которые стоят по всему городу, выезжаем на Каунас. Эта трасса приведет прямиком к морю. На автостраде максимальная скорость - 130 км/ч. Но литовцы «выжимают» и больше. За превышение на 20 км/ч можно ограничиться либо предупреждением, либо минимальным штрафом - около 20 долларов. Максимальный штраф достигает 800 долларов. Около Каунаса местные гаишники любят стоять с фоторадарами. К слову, стационарные радары обозначены знаком. Их на трассе я видел только в одном месте на обратном пути. В основном фоторадары "простреливают" столицу.

Местные гаишники могут и удивить. Как рассказал попутчик Андрей, которого я подобрал около придорожного кафе, они любят ехать на гражданской тонированной машине по правой полосе с максимально разрешенной скоростью. Как только их кто-то обгоняет - попался. И у нас на глазах старая «Ауди-100» прижала к обочине местного лихача на "БМВ".

Трасса отличная. По словам моего попутчика, Евросоюз выделяет большие деньги на литовские дороги. Автострада А1 это типа нашей брестской трассы. Главная дорога Литвы. По две полосы в каждом направлении до самого моря. Если и есть латки на асфальте, то заделаны настолько гладко, что их не чувствуешь. После этого дорога от границы до Минска кажется проселочной. И что еще радует - никаких деревень по трассе, в которых надо снижать скорость до 60 км/ч.


ОТДЫХ

Выезжая на Балтийское море, единственное, что я знал об отдыхе в Литве, что все едут в Палангу. Купив за 5 долларов карту Литвы, поехал туда. Забитый телами пляж и урбанистическое окружение подтолкнули на поиски более уютного места. Прочесав все побережье от Паланги до Клайпеды, понял, что диких съездов к морю просто нет! Дорога приводит то в частные владения, то просто заканчивается тупиком. Зато зверей как в зоопарке. Когда в метре от бампера дорогу перебежала косуля, я понял, что по грунтовым дорогам надо ездить осторожно. Животные тут ходят везде. К сожалению, это видно даже на асфальте. Их размазанные трупы встречаются куда чаще, чем у нас.

После изнуряющих поисков остановился в Каркле. Небольшой деревушке между Палангой и Клайпедой. Местный пацифист, который подошел стрельнуть сигаретку, рассказал, что стоит увидеть Курскую косу. Для этого в Клайпеде надо сесть на паром, который и перевезет на чудо-остров. В Клайпеде за 10 долларов купил карту полуострова и путеводитель. Погулял по старому городу, который до ХХ века был немецким, и стал искать паром. Оказалось, их два. Один пассажирский. А другой, который дальше от центра и ровно напротив гипермаркета "Акрополис", как раз автомобильный. Не вылезая из машины, платишь 13 долларов и заезжаешь на паром. Их тут много, но мне попался с родным названием «Неман». Жуть как приятно. Через пару минут я на полуострове длиной почти сто километров и шириной от 400 метров до четырех километров. Обменник и заправка только в деревне Нида - в самой дальней части, до которой 50 км.

Если ехать с парома около 3 километров, никуда не сворачивая, упираешься в пляж с самой дешевой кафешкой на острове и душевной бабушкой-продавщицей, будто сошедшей с картин Ван Гога. Направо поедешь - дельфинарий и потрясающий музей моря. А налево - четыре сказочные рыбацкие деревушки с копченой рыбой и чудесными историями. Но, чтобы попасть в сказку, надо заплатить 8 долларов местного сбора.

Вообще-то, весь остров - национальный парк. В 2000 году он был внесен в список UNESCO как культурно-историческая ценность. А в советские времена это была закрытая территория. Поэтому природа здесь сохранилась в первозданном виде. Тут нет ни одного промышленного предприятия. Об этом мне рассказали двое душевных мужиков из экологической полиции, выписывая штраф.

На остров я попал ночью, поэтому не изучил стенд на въезде. Как оказалось, я нарушил сразу несколько запретов: поставил машину на зеленую зону и разбил палатку. Хорошо, что еще костер не успел развести. За каждое из нарушений штраф по 120 долларов.

Полицейские сразу скостили до 100 долларов. Сошлись на 20. Более того, разрешили оставить палатку на ночь.

Официально палатки можно ставить только в кемпинге. А он на острове один - в Ниде. За место - 20 долларов. Но все забито немцами. Койко-место в одной из деревушек стартует от 10 долларов. Найти жилье просто - на заборах висят объявления, а на домах вывески «аренда комнат». Есть тут и 4-звездные гостиницы. Сутки в отеле «Ажуолинас» обойдутся в 52 доллара. Но многие спят прямо в машинах на парковках около моря.

Вдоль острова идет только одна дорога со съездами на оборудованные пляжи и деревни.

Все рассчитано на то, что человек приезжает, ставит машину на парковку и дальше колесит на велосипеде. Они сдаются напрокат на каждом углу. Час - 2 доллара. Весь день - 10 баксов. Велики на любой вкус. Даже с детскими сиденьями на раме или прицепами. Вся коса прорезана велосипедными дорожками. Судя по карте, даже многие автодороги превратили в велосипедные.

Под конец отдыха Балтика показала своё истинное лицо. Подул северный ветер и заставил натянуть на себя из одежды всё что было.

Что посмотреть

Песчаные дюны. Литовские дюны - самые высокие в Восточной Европе. Их высота достигает 70 метров. В Ниде находится самая большая на косе дюна с удивительным видом на залив. Она считается мертвой и по ней можно гулять. На самом верху дюны в 1995 году были установлены солнечные часы высотой 12 метров. Место для них было выбрано неслучайно. Куршская коса - единственное место в Литве, где солнце восходит и заходит от поверхности воды.

Кабаны-попрошайки. Это также местная достопримечательность. Они настолько привыкли к людям, что выходят из леса на дорогу и останавливают машины в надежде получить еду.

Гора Ведьм. Гора была местом празднования Купалы. Ночью оттуда скатывали бочки с горящей смолой. Украшение горы сегодня - основанный в 1979 году парк деревянных скульптур, созданных по мотивам литовских народных легенд и сказок. Всего в парке 65 скульптур работы 49 художников.

Парк каменных скульптур. В 1997 году в Ёдкранте вдоль моря почти на километр растянулась экспозиция скульптур под названием ”Земля и вода”.

Музей Томаса Манна. В августе 1929 года Ниду первый раз посетил немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии Томас Манн. Коса настолько ему понравилось, что он построил здесь дачу. Это была первая частная вилла в Ниде, здесь писатель отдыхал с семьёй с 1930 по 1932 год. Именно здесь им был написан роман ”Иосиф и его братья”.


Что запрещено на острове:
Устанавливать палатки.
Жечь костры в неустановленных местах. Но облазив весь остров, я не нашел ни одного такого места. А если найдете, знайте, что за это надо платить.
Рубить деревья и даже срывать цветы.
Лазить по дюнам в необорудованных местах. Один человек может вызвать лавину, которая снесет с дюны несколько тонн песка. Однажды обвал дюны вызвал 3-метровую волну в заливе.
Мусорить и ломать имущество. Но однажды утром я увидел кабинку для переодевания в море.
Шуметь и пугать птиц.
Парковаться на зеленой зоне.
Бродить по лесу в необорудованных местах. Можно только по специальным дорожкам.
Водить собак без поводков и намордников.


Цены на бензин
92 - 3.33 lt
95 - 3.40 lt
98 - 3.48 lt
D - 3.17 lt
Газ - 1.50 lt

Цены колеблются в пределах 10 - 20 центов. Самая дешевая сеть АЗС - BP ("Балтик петролеум").

По материалам:
http://www.kp.belkp.by/2006/07/21/doc126829/



ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100