Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

"Гонки: миссия выполнена" (газета "Знамя юности").



STRENGER: "В прошлую пятницу я играл в Closedracing в составе команды extreme.BY.
От нашей команды были выставлены 3 машины: Mercedes ML 720, Mercedes 420 и BMW...
По-моему, орагнизаторам удалось воплотить командную игру в жизнь. Очень понравилась идея создания, уровней-пустышек, т.е., когда машины на одном уровне едут в разные места, и при этом, никто из экипажей не знает, в каком из мест назначения будет чекпоинт (соответственно два других места назначения - пустышки). Для контроля за машинами участников раздовались командные карты с номерами машин. Если в задании сказано, что на чекпоинт должна приехать машина №3, то при прохождении чекпоинта экипаж должен показать карточку №3, иначе чекпоинт не засчитан.
Главное условие победы - скорость. В общем, игра понравилась. А учитывая то, что команда extreme.BY пришла первой с отрывом в 50 мин, игра понравилась вдвойне".
Многие из нас еще в школьные годы участвовали в лагерях в спортивном ориентировании по карте, когда нужно было прибежать в определенное место и там отметиться и получить там следующее задание. "Почему бы не сделать нечто подобное в Минске и на автомобилях?" -- возникла мысль у Neo Andrew, который, осуществив свою идею, сегодня является веб-дизайнером и администратором сайта http://www.closedracing.com. Результат -- уже восемь проведенных игр. И сейчас в основную команду организаторов гонок входят еще два человека – Kriss и веб-программист Garry.
Как рассказал нам Андрей, гонки по спортивному ориентированию требуют прежде всего сочетания драйвер-штурман. Первый, водитель, должен проявить умение ориентироваться в городском траффике. А штурман, в свою очередь, должен локализовать себя в городе, подмечать ориентиры, по которым можно найти контрольный пункт, где стоит машина, которая зарегистрирует время вашего прибытия на уровень и даст задание следующего. Это тоже игра на скорость, но в некоторых заданиях она не играет столь большой роли. Здесь не столько важно качество самой машины, сколько необходимо взаимодействие внутри экипажа -- между штурманом и драйвером -- и их умение как быстро сориентироваться и приехать в нужное место.
Как правило, штурман и драйвер -- это как минимум два разных человека. Был, правда, случай, когда человек играл один -- но он пришел к финишу последним. Обычно в экипаже ездит 4-5 человек, и те, кто сидит сзади, тоже активно участвуют во всем процессе.
Для того, чтобы принять участие в гонках, необходимо предварительно зарегистрироваться на уже упоминавшемся сайте http://www.closedracing.com. Затем в установленное время команды приезжают на место старте и в процессе жеребьевки определяют порядок, в котором экипажи вступают в игру. За 2 минуты до старта им дается задание, и с некоторым интервалом автомобили стартуют. Потом у них просто отнимается время задержки.
Критериев, по которым организаторы гонок выбирают объекты для уровней, в основном сводятся к следующему: к ним должно быть интересно ехать, и по описанию их нельзя сразу вычислить на карте. При этом они стараются избежать особо опасных мест и плохих дорог -- от последнего особо страдают спортивные машины, имеющие слабоватые подвески. Зона охвата -- Минск и не более 15-и километров за кольцевой.
Цель организаторов -- сделать игру динамичной, чтобы участник особо не ломал голову, не стоял по полчаса в раздумьях, но при этом, повторимся, и не сводил все участие в игре к выжиманию до упора педали газа.
Вероятно, многие из вас слышали о нашумевших конфликтах минских стритрейсеров с местными блюстителями правопорядка прошлой осенью и летом, когда представители ГАИ разгоняли собравшихся автомобилистов. При чем не только в процессе самих гонок, когда они как бы нарушали чье-то спокойствие, но и "садясь на хвост" движущимся в сторону места, оговоренного для встречи, автомобилистам, то есть еще до их начала. К счастью, гонки по спортивному ориентированию благодаря довольно четкой организации и не слишком массовому количеству участников (обычно в соревнованиях участвует не более 40 автомобилей), не привлекают к себе такого внимания.
В прошлую пятницу, 28 марта, впервые была проведена командная игра. Необходимость ее назревала давно, поскольку большинство участников гонок с ориентированием -- не просто индивидуальные автомобилисты, а представители каких-либо клубов, объединяющих владельцев машин одной марки. Клубы долго шутя "точили зуб" друг на друга и хотели посоревноваться -- и вот, благодаря инициативе организаторов, наконец получили такую возможность.
Сложность командной игры состояла в том, что она подразумевала не только достижение цели каждым конкретным автомобилем, но и взаимодействие между всеми тремя (таково было их установленное правилами количество) экипажами команды. Каждый из них получал свое уникальное задание, шел по своему маршруту, но в процессе игры им необходимо было пересекаться, поскольку каждое новое задание для следующего этапа выдавалось только одному экипажу. В игре приняли участие команды BMW Club Belarus, Club Honda BY, Extreme.BY, Audi Club, Белорусский клуб 4х4. Победили самые экстремальные, то есть, команда Extreme.BY.
Будут ли еще проводиться командные игры, по словам Андрея, зависит в основном от реакции и желания самих команд -- если, померявшись силами один раз, они решат сделать это еще раз, то, конечно, им будет предоставлена такая возможность.
"А не обидно ли самим организовывать игру, привнося в нее что-то новое, отдавать этому свои силы, и при этом самому ни разу в ней не поучаствовать?" -- интересуюсь я, уже загоревшаяся жаждой скорости и экстрима, у Андрея. "Почему не поучаствовать? Когда-нибудь мы тоже погоняем. Команда организаторов у нас разрастется, и может быть когда-нибудь... Пока мне интереснее это организовывать", -- признается он.
Пускай у всех у нас разные цели в этой жизни -- глобальные и амбициозные. Но если для вас простая бензозаправка на краю города или автомобиль под определенным указательным знаком может на мгновение стать единственной целью, затмевающей все то, что было в прошлом и еще ждет вас впереди, то почетное звание экстремал вам можно присваивать без дополнительных проверок и испытаний. Можно -- но разве вы ищите легких побед? Как и когда можно проверить себя в действии вы узнаете на сайте http://www.closedracing.com. Кстати, одна из игр состоится уже сегодня. Надеюсь, там и увидимся.
Анастасия Дудина



ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100