Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Прыжки 2005 или голову снесло - Андрей Смирнов



Мечты о небе давно крутились в моей голове, еще с детства хотелось полетать высоко и далеко... В очередной раз, насмотревшись интересных передач по телевизору о парашютном спорте, задал себе вопрос - "а не попробовать ли?". Ведь говорят же люди что первый прыжок и не трудно совершить то... Решил подумать... залез в интернет, посмотрел где у нас занимаются такими экстремальными развлечениями, в итоге попал на сайт белорусского клуба экстремалов - extreme.by. Почитав интересных отзывов о том как люди(перворазники) прыгали, решил, что и не так то сложно это сделать на самом деле. В основном народ делает свой первый прыжок с кем-нибудь в компании, ну и я решил сделать точно так же, пришел в школу и спросил моих знакомых приятелей, хочет ли кто прыгнуть... Видимо такого ожидали не все, но пару человек все же согласились подумать, и я решил, что не все потеряно.
Почему то, у всех сразу возникает один вопрос - а если парашют не раскроется??? Не зная, что и ответить я уверял, что парашют раскрывается в 100 процентах случаев... но это почему-то никого не убеждало...
Очередной парашютный сезон клонился к закату, был уже сентябрь месяц и погода резко изменялась в худшую сторону. Надо было срочно что-то решать, и я, с моим самым решительным другом поехали на аэродром "боровая" под минском узнать "что по чём"... Прибыв туда, мы собственно ничего удивительного не обнаружили - куча старых развалюх, кое-как составленных на криво-укатанном асфальте, и маленький домик с флагом... покрутившись немного у "музея" раритетов мы решились таки зайти внутрь. Темный длинный коридорчик предстал перед нашими глазами, по стенам развешаны фотографии каким-то образом связанные с парашютным спортом. Люди в разных позах пытающиеся изобразить как им это понравилось рядом с объявлением о том что скоро заканчивается прыжковый сезон, и все кто хочет совершить свой первый прыжок должны немедленно пойти и записаться в группы. Прием "перворазников" ведется там с 10 часов, в результате которого уже к вечеру вы вполне готовы прыгать. В длинном коридорчике собираются храбрецы и фотографируются со счастливыми лицами, показывающими их силу воли :)
Мы пришли туда уже довольно поздно, часов около четырех, поэтому на запись собственно уже не успевали... хотя мы и не хотели то сразу записываться... мы ж только узнать "что по чем" пришли... Ну раз такое дело, мы решили что в домике с флагом нам делать нечего и пошли на аэродром. Там уже во всю шли прыжки мастеров спорта и других фанатов этого дела. Посреди полянки лежал аккуратно развернутый надувной батут с нарисованными на нем кругами, в который все стремились непременно попасть. Зрелище довольно интересное...
Вскоре должны были начаться прыжки уже оттренированых "перворазников", сидящих на подготовительной площадке с уже одетыми парашютами.
Для нас это представляло куда больший интерес и мы с нетерпением ждали развития событий. Метаясь туда-сюда по аэродрому мы наткнулись на какого-то старого дядьку который как-то волнительно наблюдал за новичками. Оказалось это был инструктор, интересный старый дядька, рассказал нам пару довольно страшненьких историй о том как он служил в десантных войсках и как там бойцов учили прыгать, оказываются бывали и смертельные случаи... наслушавшись всяких страстей и поняв что не так то уж это не так и безопасно мы уже по-другому стали смотреть на нашу мысль о первом прыжке. Но дядька все равно стоял на своем - первый прыжок совершить нужно, хотя бы для того, чтобы понять что это такое.
И вот наконец снарядилась первая группа смельчаков-перворазников и мы, уже вместе с инструктором, ринулись смотреть что же с ними будет ).
К бурчащему самолету подбежало человек десять, все быстро залезли внутрь. Прошло еще пару минут, самолет стал издавать характерные чихания и набирать понемногу скорость. Не доезжая пару сотен метров до лесочка, аццкая машина стала подымать людей поближе к облакам. Прошло минут 10 неверное пока самолет набирал высоту 1 километр. После чего стало видно, как дверь самолета открылась, в жёлтом фюзеляже самолета стала заметна маленькая темная дырка, из которой через некоторое время "выпали" двое парашютистов. У обоих сразу же раскрылись парашюты, обычные белые купола, ничуть не похожие на те что показаны на картинках со стенки, а чуваки, больше похожие на мешки привязанные веревками к "зонтикам", стали постепенно снижаться :) Самолет пролетев один круг выкинул еще двоих , и так еще четыре раза, после чего выпрыгнул и их инструктор по прыжкам. Снижаясь, примерно у половины пооткрывалось еще по одному парашюту, и "мешки" начали все как один трясти ими дабы они открылись. Не понимая что происходит мы с приятелем лишь наблюдали за происходящим. Те, которым удалось "надуть" второй купол, выглядели так потешно, снижаясь в полу-лежачем состоянии :)
Один из тех, кто сумел избежать этой участи летел прямо к нам, в район музея раритетов, и снижаясь, попал прямо на рядом стоящий с нами вертолет :) Пару раз перевернувшись при падении через лопасть вертолета он тупо завис на ней, и не пытаясь освободиться осматривал окрестности :) Еще один чуть было не угодил на крышу смотровой вышки с которой осуществляется управление полётами. Остальные, можно сказать, приземлились без приключений. Висящего на вертолете вскоре освободили с помощью лестницы и рук прибежавшего тут же инструктора. Можно сказать что этот "замес" был один из самых прикольных в тот день, остальные обошлись без серьезных происшествий, в каждом "замесе" примерно половина все так же открывала по два парашюта, но приземлялись все более-менее ровно на поле :) В конце как обычно оказалось что несколько человек поломали себе ноги, но существенно никто не пострадал.
Уходя из клуба мы все же решили что прыгнуть мы должны, а всякие там ломания ног, ну подумаешь... с кем не бывает...
К следующим выходным, последним прыжковым в сезоне, мы так и не собрались сделать свой первый прыжок... То ли погода помешала, то ли настроение пропало, уже не помню, помню только что желание прыгать у нас не угасло.
Прошел год Мы заканчивали 10ый класс, наступило лето и вновь появилось желание поиска приключений. Найдя телефон аэроклуба решил позвонить и спросить что же там планируется в новом сезоне и можно ли уже записаться. Товаристч обьяснил что очередей на прыжки в начале сезона практически нету, можно прийти в любой выходной и записаться в группу. Договорившись с приятелем мы решили поехать. Нам было тогда по 16 лет и для прыжков уже не требовалось разрешение родителей и этот придурок даже не сказал им куда поедет :) Я же наоборот оповестил об этом всех родственников и пригласил смотреть мой первый прыжок. Приехали родители, дядька, тетка, брат, сестра... вобщем все кто можно :) Ну и про друзей конечно не забыл, они приехали вместе с нами к 10 часам "для поддержки штанов" так сказать :)
Приехав в аэроклуб мы сразу же намылились в домик с флагом, зайдя туда с удивлением обнаружили огромную очередь, человек эдак 30... все уже стояли на прием к врачу. Заняв почетные последние места мы стали ждать. Очередь двигалась ооочень медленно. Прошло около 2-х часов, оставалось 3 человека перед нами, и еще человек 10-15 за нами, и вдруг выходит доктор и громко объявляет - еще 3 человека и прим окончен. У меня от такой фигни аж волосы на голове зашевелились, настроение изменилось резко на противоположное... Хотелось вынести дверь и начесать физиономию врачу этому. Мы стояли недовольные но уходить не желали... Мы ждали этого момента можно сказать целы год а тут нате вам, отступать судя по всему не хотел никто, все кто стояли в очереди за нами все так же упрямо ждали своего приема. Прошло еще 2 человека и этот придурок доктор снова выходит и объявляет: "еще 3 человека и всё...". Мы, довольные что на нас очередь не обрежут, катались на полу от радости такой, потому что я думаю, что если бы мы не прыгнули в тот день, то мы бы вообще никогда не прыгнули уже... Страха не было никакого, мы больше боялись что на нас очередь обрежут нежели самого прыжка. Зашли к врачу вдвоем, он сразу же предложил освободить правую руку для измерения давления, и проверить зрение. У меня по этим параметрам все было отлично, а вот у приятеля зрение было не очень, и он боялса что его могут и не взять(хотя я до сих пор не понимаю для чего там нужно хорошее зрение). Когда он спросил его что у него со зрением, тот нет чтобы сказать что зрение отличное, стал сомневаться: "нуу... понимаете у меня это,... эээ.... хорошее зрение...." начал называть ему какие-то цифры... я в этом не разбираюсь, вижу что человек пропадает - подхожу к врачу говорю - зрение отличное! почему то мне он поверил сразу ))) После всех этих проверок доктор предложил заполнить расписки о том что если с нами что-то случится то аэроклуб ответственности не несет... ну это мы сделали безо всякой задней мысли.... расписались и довольные пошли платить за прыжки. В бухгалтерии нам предложили заплатить что-то порядка 30$, записали наши фамилии и предложили пойти в парашютный класс на занятия. Придя в класс мы обнаружили что свободных мест уже и нету... ждали походу только нас :) Устроившись на подоконнике, замучанные но все такие же жаждущие приключений мы дали старт выступлению инструктора.
Инструктор у нас был молодой дядька лет двадцати пяти... Интересно, кое где с шутками он стал рассказывать нам о тем как устроен парашют, как им пользоваться, что нужно делать когда окажешься за пределами самолета и как поступать в экстремальных ситуациях. Все было очень доходчиво и понятно растолковывалось, дядька отвечал на все вопросы что ему задавали в том числе и на столь популярный вопрос - а что делать если парашют не раскроется. Здесь дядька сказал нам что парашют раскрывается примерно в 130% случаев... Почему в 130??? все банально просто, основной парашют раскрывается в 100% случаем и плюс к этому каждый третий забывает расчековать запасной парашют, который, как и основной раскрывается в полуавтоматическом режиме при опускании до нужной ему высоты. Поэтому при выпрыгивании из самолета можно вообще ничего не делать, парашют раскроется сам, но для уверенности предлагается считать трехзначными числами: 121...122....123... после чего дергать за чеку основного парашюта. Для основного парашюта высота автораскрытия была 900 метров, а для запаски 300 метров. Инструктор пояснил что лучше все таки отключать запаску и приземляться на одном парашюте, поскольку опускаться на двух сложно и опасно, ввиду того что управлять ими тогда вообще невозможно, а скорость падения на одном основном парашюте равна скорости падения на двух. Сам автомат, раскрывающий парашюты выключить нельзя, но можно сделать так чтобы он сработал вхолостую, не открывая запасного парашюта. Дядечка даже принес одну из запасок и дал каждому попробовать расчековать ее, ничего сложного, нужно лишь достать веревочку из петельки и дальше можно продолжать наслаждаться полетом.
После занятий по теории мастер предложил нам сходить переодеться в прыжковую форму, для тех кто не был в нее переодет, потому как бывали случаи что при сильном боковом ветре некоторых подолгу возило по земле после чего их невозможно было узнать, свиньи одним словом :) Ну мы как порядочные решили послушать умный совет и пошли переодеваться. В раздевалке мы обнаружили вешалки на которых висело порядка 30 костюмчиков блееедно-розового цвета, которые когда-то, повидимому были красные :) Не найдя ничего подходящего по размеру мы одели те что были, меньше размера на три наверное :) Выглядели мы в них ужасно глупо, как маленькие дети в пижаме не своего размера... костюм закрывал ноги лишь до колена, поэтому ниже виднелись болтающиеся штаны, которые еще больше портили вид в комплекте с фирменными черными кирзовыми ботинками на которых были написаны какие-то инвертарные номера. Облачившись в эти наряды мы пошли в тренировочный класс где уже на практике нам показывали приемы управления парашютом в воздухе. К потолку спортивного зала были прибиты несколько подобий парашютов на которые мы по очереди залазили и по всякому в них вертелись и крутились. Я лично в это время сидел и рассматривал в окно проходящих мимо симпатишных девушек :) Потом нам предложили выйти на улицу чтобы потренировать посадку и высадку из самолёта и отработать момент приземления.
Выбежав на улицу первыми, мы с приятелем тут же устремились на стоящий там большой натянутый между деревьями батут. Но наши надежды не оправдались, попрыгать нам не дал злобный дядька который пояснил нам что прыгать на батуте в такой форме одежды и такой обуви - это только людей пугать :) А наша группа уже стояла радам с тумбами возле которых производилась тренировка приземления. Тумбы представляли собой подобие трех больших деревянных ступеней примерно метр, полтора и два метра в высоту. Инструктор предлагал всем попрыгать с них в песок, мальчикам со второй а девочкам с первой ступеньки... Главное что было нужно это держать ноги вместе чуть полусогнутыми. Мой приятель, мажор, решил отличиться - залез на 3ю ступеньку и сиганул с нее... высота вроде не большая но видно прыгнул он неправильно... потом лежал там корчился от боли :)
Мне и второй ступеньки хватило вполне, я бы сказал что прыгать с нее было куда больнее нежили при приземлении уже с парашютом.
После прыжков в песок нас повели на площадку с самолетом где по двое человек засаживали в самолет и показывали в какой позе лучше выпрыгивать и какой ногой толкаться... Ну здесь затруднений кажется ни у кого не было, и с заданием все справились. Прошло уже часов 6 как мы там тренировались и вот наконец нам предлагают пойти примерить парашюты. Мы с приятелем, как всегда в первых рядах бежим как двое розовых телепузиков на станцию примерки парашютов. Придя туда все как ошпаренные принялись расхватывать все что можно... в том числе уже и раскрытые парашюты :) Я как самый умный сначала выбрал себе лучший шлем по размеру... приятелю досталса размеров на 5 больше и он ходил в нем как в горшке который болталса на голове и никак не мог застегнуться... Потом разобрали и все парашюты, хаотично и даже без понятия о том, что же там лежит. Такое ощущение что если бы там в рюкзаках были яблоки и не парашюты то кто-то схватил бы и их :) Парашюты оказались ужасно тяжелыми и ходить с ними было невозможно, а после застегивания всех крепежных и страховочных креплений в нем и вовсе то стало невозможно стоять на месте... ну и мы по примеру тех кого уже проверили "на комплектность" легли на лужайке рядом с "примерочной". Подождали минут 10... отошли по малой нужде дабы не разрушить представления о сухом приземлении :) и пошли на стартовую линию... снаряжался уже второй "замес" и не хватало как раз 2 человека... ну мы и дополнили тусовку... Тут, инструктор еще раз проверил все ли у нас хорошо застегнуто и настроен ли прибор автоматического открытия парашюта... после того как проверили всех 10 человек нас позвали на взлётно-посадочную полосу.
Не помню как мы туда шли, помню только что страха не было ни сколько... Залезая в самолет первыми мы уселись на самые последние от двери места... следовательно предопределили очередность наших прыжков... друг прыгал предпоследний а я - последний, что хорошо в последствии было видно на видео снятом с земли... Сидя в самолете все с интересом рассматривали его содержимое и надпили на стенках. И вот самолет пошел набирать скорость, инструктор попросил взяться за поручни дабы никто не рассыпался по салону :) Набирая высоту становятся постепенно видны все минские достопримечательности, если присмотреться то можно и дом свой найти, конечно только в том случае если не живешь где-нибудь вроде шабанов :) Летя там опять же никакого страха не испытывал, чувствовал себя как в автобусе который едет по кривой ухабистой дороге. Тряска не кончалась примерно до достижения 600-700 метров. Потом все прекратилось и летели ровно... только при поворотах испытывали захватывающие ощущения как на американских горках когда пролетаешь через мертвые петли :) Летим... перешучиваемся тебе и тут мне дружбан заявляет: "ну все... назад дороги нет..." Я эту фразу навсегда запомню... что то мне так хренова стало тогда от чувства безысходности... но... реально понимая что уже ничего сделать нельзя собрал всю волю в кулак и продолжал смотреть на показания высотомера.
Когда набрали примерно 900 метров инструктор "высадил" первых жертв... Ушли красиво... в окошко долго виднелись их раскрытые парашюты... так еще несколько кругов мы полетали как на американских горках(круги становились все меньше и меньше) и наконец то очередь дошла до нас... Помню что встать с лавочки у меня просто так и не получилось :) пришлось хвататься за все за что можно было только бы встать... парашют так тянул к земле, что идти к двери было невозможно... но кое-как держать за трос протянутый сверху я дошел таки... Друг уже выпрыгнул и инструктор проверив напоследок всё ли у меня в порядке выталкнул меня нафиг оттуда из самалёта :) Сразу же вывалившись я перевернулся лицом вверх и наблюдал улетающий самолет... Потом так думаю про себя... нужно же считать трёхзначными числами?! АЙ ПОФИГ... ничего не считая тупо дергаю за кольцо и меня переворачивает вверх головой. Дальше ощущаю себя как подвешенный за шиворот на большой высоте... абсолютно никакого динамического толчка не ощутил... просто вишу себе в воздухе и всё... Начинаю понимать - надо ж не забыть расчековать запаску! Не смотря что там у меня с парашютом и открылса ли он у меня вообще перехожу к расчековке запаски.... Расчековал... все... вишууу... наслаждаюсь полётом, вспоминаю что хотел пофоткаться в полёте... но тут же меня осеняет что фотик осталса на земле када я переодивалса... ладно... что ж поделаешь, лечу себе дальше... Решил поболтаться там себе... начинаю дергать за стропы... беспорядочно... кое-как добилса что меня развернуло мордой в к пролетающему мимо приятелю... Обменявшись парой фраз на русском матерном о том как же мы хорошо летим меня опять разворачивает спиной к движению... ну ладно думаю... буду лететь так... Лечу себе... наблюдаю с высоты на свою группу поддержки, сильно выделяющуюся от других количеством людей :) Пролетев еще несколько минут понимаю что пора бы уже готовиться к приземлению... складываю ноги вместе и жду себе удара о землю-матушку... приближаясь все стремительнее я понимаю что лечу то я как раз задом... но на развороты у меня времени то уже и не остается... фиг с ним думаю.. что будет то будет... Приземлился очень мягко... когда прыгал со ступенек и то больнее было... сразу же потянув за стропы погасил купол основного парашюта и встал... Потом вспоминаю что на практическом занятии и говорили что-то что его нужно как-то складывать... ну а я как раз просачкавал этот момент... стою и не знаю что делать... рядом приземлился еще один из нашей тусовки и смотрю так лихенько складывается... ну я сразу давай к нему... волоком тащу по земле этот парашют подошел... спрашиваю: "а что дальше делать то?" ну он мне показал в общих чертах и обьяснил что и куда нужно складывать... по его образу и подобию сложил свой парашют в прилагающийся к нему мешок и иду довольный... тут к нам подъезжает на лисапеде приятной наружности деффочка и предлагает забрать у нас запаски... ну я тут же с удовольствием ей запаску и отдаю. Вместе с чуваком направляемся к вышке, отдавать парашюты. Вдруг откуда не возьмись догоняет нас мой приятель... Весь запыхавшийся... сразу видно что далеко приземлился :) Правда смотрю что парашют сложил, стало быть на занятиях ничего мимо ушей не прошло...
Подходя уже к своим тут сразу же начинаются распросы что да как... буря эмоций... не знаешь с чего начать но рот все равно не закрывается...
Сразу же после прыжков поехали ко мне на дачу отметить сей поступок за бутылочкой светлого...
В течение всего пути меня помню было просто не заткнуть... После того как приехали как то поутихло... язык устал уже наверное :) Взяли мангальчик, развели кастерок... пожарили шашлычков... Ну и тут Саня.... не буду называть фамилии захотел отлучиться по малой... ну а костерок то мы развели возле речки ну и ему ЕСТЕСТВЕННО захотелось загадить именно речку... ну ладно... речка так речка.. мне не жалко... сидим, кушаем, пиво пьём... вдруг оттуда из кустов доносится страшной силы "ПЛЮХ!" Повернув голову вижу лицо выползающего на берег "аквалангиста" :) до сих пор не могу понять как можно было вымокнуть с головой в речке, глубина в которой по колено :) Вытащили его оттуда, весь грязный в тине в какой-то, на водяного похож вобщем... раздели, повели к костру отогреваться...
Кое как довели до дома где это чудо по имени Саша, умудрилось наблевать в самом труднодоступном для уборки месте - на лестнице :)) окончание представления по изверганию нечистот, было уже в более интимном месте :) Где сделали несколько довольно интересных фоток именуемых в последствии "властелин очка братства толчка..." :)
Всю ночь снилось как лечу... на следующий день бодрые и довольные поехали в Минск...
Друг с которым прыгали потом рассказывал: прихожу я домой а мать спрашивает: "где был?". "Не поверишь" - говорит он ей…
На затем собственно и последовал рассказ этой истории… Я так думаю что мама была ФФФШОКЕ от такого безумства… хотя всетки чувак правильно сделал что сразу ей ничаво не сказал, зная его маму, скорее всего в таком случае нигде бы он не прыгал :
надеюсь развлекались мы так не в последний раз :)



ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100