Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Внедорожные сревнования по-российски или монстры в Химкинском лесу



В ноябре 2007 года в районе деревни Мелькисарово, что находится в 10 минутах езды от Химок, прошло мероприятие, ознаменованное появлением на Международном шоссе полноприводных монстров на высоком подвесе, внушающих ужас и уважение простым автомобилистам…

На полпути к Шереметьево монстры сворачивали с шоссе к мосту, спускались с автотрассы и, рыча мощными моторами, лихо неслись по заснеженному полю, через минуту скрываясь в зимнем лесу. И снова поляну окутывала тишина…

Химкинский офф-роад клуб PHOENIX OFF-ROAD CLUB F.O.C проводил соревнования по внедорожному ориентированию "Б.Г.07" ("Будь готов 07"). Вообще изначально мероприятие планировалось проводить на севере Московской области, двухдневное, с размахом, проживанием в доме отдыха и довольно серьезной программой. Разрешение властей было получено, однако, как это бывает в таких случаях, в последний момент грянул гром: на соревнования таки было наложено вето могущественной рукой, так что пришлось срочно придумывать альтернативу покатушкам для тех, кто успел подать заявку и всерьез подготовиться к мероприятию. Альтернативой и оказался знаменитый на всю область Мелькисаровский лес, который до этого дня сумел пережить, конечно же, многое, но такое все же видел впервые.

Вместе с организаторами мы выехали заранее, в 6.30 утра. Темное небо, еще ночь, пустая Ленинградка, поворот в лес, заснеженная дорога, а в лесу непроглядная тьма… Когда едешь в "Ниве" по еле угадываемой дороге между деревьев, машину сильно трясет, под колесами и между ними попадаются пни, поваленные деревья, ветки, кусты, овраги... Путь, освещенный фарами, видишь только на пару метров вперед - остальное погружено во мрак... Сердце сразу начинает биться сильнее, а пальцы крепко впиваются в ручку над дверцей.

Долго плутали - потому что, как всегда, все друг друга не так поняли и въехали в лес с разных сторон. Однако, прибегнув к помощи рации, мобильных и клаксонов, наконец, находимся. Мы приехали. Почти. Дима Калина, руководитель клуба PHOENIX, "сел" прямо в 30 метрах от нужной поляны. Впервые увидела то, что предстоит снимать через несколько часов, когда рассветет, решила, что эти люди просто сходят с ума!

Машину выталкивают, поднимаемся на поляну, и тут начинаются приготовления: извлекаются баннеры и флажки "Старт", "Финиш", встает на свое место судейская палатка, устанавливается генератор (да будет свет!), завершается процесс придумывания конкурсов для участников. Народ прибывает и прибывает. Машины - самые разные, но все - полный привод, мощь и блеск, простой автомобиль сюда не доберется.

Становится совсем светло и людно. Откуда-то из багажников выскакивают собаки и начинают носиться по снегу за палками, дети смеются. Снег идет так, что стоит зазеваться, как в капюшоне за минуту наметает сугроб. Ноги начинают неметь, но это лишь временные неудобства. Проводится брифинг для экипажей, участникам объясняют основные моменты по мероприятию и карте.

Наконец дан старт. По очереди машины покидают разъезженную протекторами поляну и по узкому коридору спускаются к ручью. Вот тут-то и ждет всех самое первое испытание! Заметив образовавшийся "поезд" из машин, добираемся до причины затора - ручья. Он не замерзает даже зимой, разливаясь по небольшой поляне в низине. Для уверенности сие место дополнено бревнами, лежащими в грязи и присыпанными сверху щедрым слоем снега.

Сразу четыре авто "сели" в разных местах в одном квадрате - картина впечатляет, моторы ревут, тянутся лебедки, джипы буксуют колесами в грязи. Я по колено в снегу, но про холод вспоминать не приходится: теперь жарко!

Благодаря слаженным действиям участников машины по очереди высвобождаются и двигаются дальше. Многие, впав в легкий ужас перед увиденным, поворачивают, меняя маршрут. Мы, пользуясь тем, что в отличие от больших автомобилей можем пройти там, где им пролезть невозможно, срезаем путь до следующего контрольного пункта (кп). Не ошиблись - попадаем в самый разгар "спасательных" работ по вытаскиванию из глубокого месива очередного счастливчика на "Ниве". Следом за ним, практически не моргнув, пролетает "Уаз", однако радоваться он начал рано - сразу следом за ним по самое днище в эту же самую яму "садится" "Нива-Шевроле". Теперь нужно вытаскивать ее на тросе, что довольно сложно - она того и гляди и вовсе перевернется. Вытащили. Вообще, совершенно прекрасно, что никто не был забыт в глубоком болоте, и выбраться из леса помогли всем.

Контрольных точек на карте было 26, однако не все участники рискнули подобраться к некоторым из них - многие участки отличались очень трудной проходимостью и были "отмечены" лишь протекторами подготовленных "УАЗов".

Интересно перемещаться по трассе и слушать последние новости - вот один экипаж застрял в болотце, других наконец вытянули из оврага, третьи и вовсе "поломались" и "чинятся" прямо на трассе… Наша тактика передвижений, кстати, была проста - прихватив на старте ту же карту, что выдавались участникам, и пользуясь хорошим знанием местности, выбирали наиболее интересные, на наш взгляд, кп и околачивались там, подобно хищникам в кустах, подстерегая "жертву".

Одна привлекшая нас точка была помещена организаторами на каркас сгнившей в болоте "Оки". Радостно потирая лапки, мы проделали немалый путь по колено в снегу до нужного места… и чуть не огорчились - судя по нетронутому снегу, здесь еще никого не было, а тишина в лесу намекала на то, что в ближайшее время никого и не предвидится. Однако терпение всегда вознаграждается, и через какое-то время невдалеке послышался шум мотора, явно надвигающийся на нас.

И пошло-поехало, за первопроходцами потянулась целая очередь внедорожников. Правда, наше ожидание страшного месива в болоте не оправдалось - экипажи настойчиво избегали места, открытого со всех сторон, предпочитая ему менее доступные, зато более безопасные пути к заветному кп - через кустарники или с другого конца овражка. Наконец сознание того, за что люди любят этот непростой вид спорта, пришло в мою голову. И засело там.

Атмосфера внедорожных соревнований в снежном сказочном лесу непередаваема. На фоне пронзительной тишины рев мотора кажется гордым рычанием свирепого зверя, а огромные колеса, вымазанные в глине и грязи, на кипенно-белом снегу выглядят контрастно и довольно дико.

После того как все участники доехали до финиша, были подсчитаны результаты, состоялась церемония награждения в категориях "взрослые", "дети" и "воля к победе" (последняя категория - для не занявших призовых мест в предыдущих номинациях, но проявивших себя с самой лучшей стороны). Потом был шашлык и обмен впечатлениями, и мужественные мужчины и сильные женщины отдыхали от нелегких, но ярких и интересных событий минувшего дня…

Анна Матвеева, СЭ ЭКСТРИМ



ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100