Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  
Разное
Разное
Сноуборд и Лыжи
Сноуборд и Лыжи
Мотоциклы
Мотоциклы
Автомобили
Автомобили
Кайтинг
Кайтинг
Виндсерфинг
Виндсерфинг
На колесах
На колесах
Спортзал
Спортзал
Дельтапланы, Мотодельтапланы
Дельтапланы, Мотодельтапланы
Парапланы
Парапланы
Парашюты
Парашюты
Самолеты
Самолеты
Пейнтбол
Пейнтбол
Страйкбол
Страйкбол
Путешествия
Путешествия
Дайвинг
Дайвинг
Рыбалка
Рыбалка
Охота
Охота
Игры
Игры
Секс
Секс
Еда
Еда
 



Введите ваше имя и пароль для входа в мир экстрима.by
Имя:
Пароль:
Автоматически входить при каждом посещении:
Регистрация | Забыли пароль?


Мотоциклы / Мотобол в Беларуси



Мотобол — это, если по-простому, футбол на мотоциклах. Впрочем, этот вид спорта обладает чертами, присущими только ему, которых не найти ни в одном из "родительских".

Фотографии можно посмотреть в галерее нашего сайта:
Чемпионат Республики Беларусь по мотоболу 2008
Чемпионат Республики Беларусь по мотоболу 2007

Те, кто имеет хоть какое-то отношение к мотоболу, наотрез отказываются сравнивать этот спорт с футболом. И в самом деле, факторы, которые роднят мотобол с игрой миллионов, можно сосчитать на пальцах одной руки. И все же, для первого знакомства остановимся на этом, пусть и не очень корректном сравнении.

Увидев однажды мотобольный матч, нельзя не влюбиться в этот вид спорта. Мотобол по праву считается самым скоростным командным видом спорта. В какой еще игре спортсмены перемещаются по полю со скоростью, достигающей сотни километров в час, умудряясь при этом комбинировать и наносить удары по воротам соперников мячом почти полуметрового диаметра?! Удивительная, динамичная, зрелищная игра настоящих мужчин!

Техника
Что представляет собой байк для мотобола? Изначально для игры в мотобол использовали обычные цивильные мотоциклы европейских производителей. Но техника игры росла, соответственно, требовалась модернизация и самих мотоциклов. Первыми проявили смекалку те же французы, которые еще в 30-е годы додумались закрепить на раме байка специальные дуги (бугели), помогающие удерживать мяч прижатым к мотоциклу во время движения. Это изобретение стало первым шагом в эволюции "стандартного" мотоцикла в современную мотобольную машину. С ростом популярности и численности команд мотопроизводители начали готовить специальные мотоциклы для мотобола. В Европе первой стала немецкая фирма "Mallon", пустившая в серию машины на базе ходовой кроссового мотоцикла "Mayko" с двигателем австрийской фирмы "Rotax". В СССР в конце 60-х на конвейер “мотоболки” "Завод им. Дегтярева" поставил "Ковровец". В то время уже существовали стандарты с ограничением рабочего объема двигателя в 250 см3. Ковровчане комплектовали свои машины двигателями в 175 и 250 кубиков.
Немцы производили мотоциклы только с двигателями в 250 “кубов”. На данный момент производством мотобольной техники занимается известная по своим триальным машинам испанская фирма "Gas Gas", выпускающая байки с объемом двигателя 250 см3. На постсоветском пространстве пытались наладить выпуск "мотоболок" на Минском "Мотовелозаводе", но дальше испытаний дело так и не пошло. Если еще лет пять назад на треке можно было увидеть кроссовые Honda, Kawasaki, переоборудованные под игру в "мотомяч", то сейчас мотобольный мир заполонили испанцы.
Чем же отличается мотобольный аппарат от кроссового? Первое, что приходит на ум — ходовой частью. Байк, подготовленный для мотобола, обладает более короткой базой и меньшим углом наклона рулевой колонки. Меньше радиус переднего колеса (18 дюймов против 21) и короче ход подвесок (100 миллиметров против 300 на кроссовых). Все эти параметры влияют непосредственно на маневренность байка. Второе отличие в КПП. Две передачи против пяти позволяют использовать мощность двигателя во всем диапазоне оборотов. Есть различия и в органах управления. Если на добротных стареньких "Ковровцах" и уже более современных "Маллонах" рычаг переключения передач и рычаг заднего тормоза дублировались с обеих сторон мотоцикла, то конструкторы "Газ Газ" пошли дальше, разместив их на руле. Ниже рычагов ручного тормоза и рычага сцепления закреплены такие же — ими спортсмен может переключать передачи. Это решение дало возможность освободить ноги мотоболиста еще от одной задачи, дав им, таким образом, возможность сосредоточится на главном: работе с мячом. Что касается расходных материалов, то проводить черту между мотоболом и, скажем, кроссом необходимости нет. Единственное, что следует учесть — это покрышки мотоцикла. Поскольку покрытие мотобольного трека зачастую гаревое (реже асфальт), а не грунт, то и покрышки для мотобола используют с менее "агрессивным" протектором и большей площадью контакта. Зачастую в ход идут спидвейные покрышки.

Мотобол в Украине
Мотобол в Украине пустил глубокие "корни" в начале 60-х годов прошлого века. А первый показательный мотобольный матч состоялся еще 70 лет назад. Он прошел в Киеве, на стадионе "Динамо". В 1965 году стартовал первый чемпионат Украины. В нем победил сильнейший в истории украинского мотобола клуб — полтавский "Вымпел", который принимал участие в высшей лиге чемпионата СССР с 1966 по 1989 годы. А в 1973 году полтавчанин Валерий Кудинов установил рекорд результативности — 106 мячей за один сезон!
Двадцать лет назад в высшей лиге чемпионата СССР из 10-ти участников играли по 4 представителя Украины. Тогда популярности мотобола могли позавидовать многие технические виды спорта: только в первенстве Полтавской области играло 7 команд! Сборная Украины неоднократно становилась призером Спартакиад народов СССР, а в 1981 году стала чемпионом всесоюзной Спартакиады. В разные годы в сборной СССР выступали: 12-ти кратный обладатель Кубка Европы, чемпион Европы Юрий Алексенский (1969, 1972, 1975-1982, 1984-1986), Виталий Захаров (1975-1978), Валерий Кудинов (1971, 1972) — все "Вымпел" (Полтава), Анатолий Белоусов (1978-1980) — "Восход" (Вознесенск).
Наибольшего успеха в чемпионатах Европы сборная Украины добивалась в самом начале нового тысячелетия, завоевав серебряные (2002) и бронзовые медали (2001). В то же время, воспитанники украинской школы мотобола постоянно становятся чемпионами Европы, выступая в составе сборной России. Мои земляки Александр и Владимир Сосницкие (родом из села Вишняки Хорольского района) внесли огромный вклад в игровое могущество сборной России, которую все чаще и чаще называют "командой-мечтой". В Украине проходили пять чемпионатов Европы: 1978, 1982 (в Полтаве), 1995 (в Кременчуге, Вишняках и Руденковке), 2002 (в Енакиево и Шахтерске), пятый отгремел опять в Вишняках уже в нынешнем году. Многие сомневались в том, что после долгих лет застоя Полтавщина сможет принять главный европейский турнир года, но благодаря титаническим усилиям организаторов соревнований, при поддержке спонсоров маленькое село под Хоролом смогло принять Евро-2007 и сделало это на должном уровне! Зрелище выдалось неописуемым — на "Европу" в Вишняки прислали свои дружины Россия, Германия, Беларусь, Голландия и Литва, также ждали представителей Азербайджана, которые приезжали на переговоры, но так и не явились на сам чемпионат. По непонятным причинам от участия отказалась и сборная Франции. Борьба за звание "сильнейших Европы" стартовала 21-го августа. Шесть дней переполненные несколькотысячные трибуны ревели от восторга и оваций, а 27-го состоялся финал, в который наша сборная, к сожалению, не смогла пробиться. Первое место уже в одинадцатый раз завоевали россияне, второе и третье досталось белорусам и немцам, соответственно. Наши осилили лишь четвертое место. Что помешало нашим соотечественникам выполнить поставленную вице-президентом Федерации мотобола Украины Александром Постолюком задачу: "Быть в тройке лучших"? В первую очередь, это недостаточное финансирование мотобола в Украине со стороны государства, даже можно сказать — его полное отсутствие. Если, к примеру, подготовку сборной Беларуси к "Евро-2007" контролировал сам президент республики Александр Лукашенко, то у нас же о мотоболе упоминать всуе не принято. Европейские команды регулярно проводят международные товарищеские матчи и национальные сборы, средств украинских клубов едва хватает для участия в национальных соревнованиях. Да и полноценных клубов в Украине осталось не так уж и много. Не так давно сошли с мотобольной арены НК "Альянс" (г. Новая Каховка), "Космос" (г. Шахтерск). Плачевная ситуация со славным полтавским "Вымпелом".
На сегодня в Украине существует всего пять команд: "Союз-3" г. Енакиево, "Антрацит" и "Антрацит-1" г. Кировск, "Вымпел" г. Полтава и "Подолье" г. Каменец-Подольский. Несомненно, мотобол является дорогостоящим видом спорта — чтобы обеспечить команду только мотоциклами в 7-8 единиц, стоимость каждого из которых колеблется в пределах семи тысяч евро, а также расходными материалами и комплектами формы для игроков, нужно понести немалые затраты. И это без учета средств на поддержание трека и поездок на соревнования. В целом содержание одной мотобольной команды в Украине обходится в 200 тысяч гривен в год. Кто сейчас в нашей стране готов выделять такие деньги на развитие не менее зрелищного вида спорта, чем его "братец футбол", остается только гадать. И надеяться на лучшее.

Экипировка игроков
Следует отметить, что мотобол является не только самым скоростным командным видом спорта, а еще и контактным, поэтому требования к безопасности игроков здесь повышенные. В комплект стандартной экипировки мотоболиста входят майка, штаны, перчатки, наколенники, шлем, обувь и краги. Если первые четыре составляющие заимствованы из мотокросса, а пятый — детище мототриалистов, то боты и краги — это изобретение самих мотоболистов. Обувь игрока представляет собой шнурованный ботинок из толстой 3-4 миллиметровой кожи и прочным носком на высокой (8-10 миллиметров) подошве. Краги (не путать с рукавицами!) мотоболиста - это толстый цельный кусок кожи, который обвивается вокруг голени ноги и защищает кость от ударов. Таким образом, ноги спортсмена надежно защищены, а ступня может свободно двигаться, чего нельзя было бы достигнуть, используя кроссовые мотоботы даже самых последних моделей известных производителей. Мне не раз приходилось видеть, когда в схватке нога игрока попадала между задним крылом мотоцикла и колесом, игру останавливали, наездник поднимался и, как ни в чем не бывало, продолжал игру.

Немного истории
Считается, что первыми "гонять" мяч на мотоциклах додумались французы в двадцатые годы. Новая забава пришлась по душе общественности. Настолько, что мотобольные команды появились в Англии, Германии, Бельгии, Италии. А еще спустя некоторое время начали разыгрываться чемпионаты этих стран. Уже в 1933 году во Франции состоялась первая международная игра.
История возникновения мотобола в СССР уходит в довоенные годы, когда в 1937 году студенты Московского института физкультуры и спорта, узнав из прессы о мотоболе, решили попробовать новинку у себя. Развитие советского мотобола шло своим путем, независимым от развития его в странах Западной Европы. В эти годы проводились эпизодические встречи, носившие обучающий и показательный характер, а вот в 1959 году в Москве уже были организованы настоящие соревнования, они проходили в рамках праздника "Русская зима". Играли две команды общества "Спартак" — из Москвы и Серпухова. Уже в начале 60-х мотобольный бум охватил Европу и Советский Союз. В мотобол начали играть сотни команд. Матчи проходили на центральных стадионах — в Лужниках и на "Динамо", транслировались по телевидению, их комментировал легендарный Вадим Синявский, а некоторые судил даже сам Юрий Гагарин.
В конце 1962 года вышло постановление президиума Федерации мотоциклетного спорта СССР "О развитии мотобола в Советском Союзе". ЦК ДОСААФ организовал заказы на изготовление специальных мячей и экипировки игроков. По инициативе журнала "За Рулем" в 1963 году были организованы первые официальные соревнования, в которых приняло участие 12 команд. Игры шли по системе с выбыванием после проигрыша, и в финале в Москве встретились команды городов Кропоткин и Алма-Аты. Казахские спортсмены стали первыми обладателями Кубка журнала.
Чемпионат СССР дебютировал в 1965 году. В борьбу вступили 15 команд из республик РСФСР, Украины, Казахстана, Москвы, Ленинграда, Латвии, Литвы, Эстонии, Азербайджана, Киргизии, Туркмении, Узбекистана. В финале встретились команды из Калмыкии и Карачаево-Черкессии. Первыми чемпионами СССР стали спортсмены команды "Комета" из города Элиста. Ну а с 1966 года регулярно разыгрывался кубок СССР по мотоболу, обладателем которого в 1973 году стал полтавский клуб "Вымпел".
Сейчас многое изменилось. Общесоюзные соревнования распались на розыгрыши чемпионатов и кубков Украины, России, Белоруссии и Литвы. В остальных же странах бывшего СССР о мотоболе и вовсе позабыли. То же можно сказать и о Болгарии, Бельгии, Англии и Испании. Зато в Германии и Франции, как и в прежние годы, десятки команд борются за чемпионское звание, разыгрываются юношеские чемпионаты. В силу того, что мотобол никогда не выходил за пределы Европы, чемпионаты мира никогда не проводились. А главным мотобольным турниром является чемпионат Европы, проводимый ежегодно среди 7 сборных: России, Франции, Германии, Беларуси, Украины, Голландии и Литвы. Принять гостей двадцать второго чемпионата Европы в августе этого года выпала честь селу Вишняки, что в Полтавской области. Почти “Нью-Вишняки”!

Правила соревнований по мотоболу
Если раньше не существовало единых стандартов для данного вида спорта то сейчас Европейским союзом мотоспорта (UEM) регламентированы правила проведения чемпионатов Европы, а национальные матчи разыгрывают по правилам, базирующимся на правилах (UEM).
Мотобольные матчи делятся на три вида:
1. Международные матчи сборных.
2. Международные матчи клубов.
3. Национальные матчи.

Вот основные положения мотобольных правил:
Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-ти минутными перерывами (допускается другой формат), между 2 и 3 периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время - проводят еще 2 периода по 10 минут с 5-ти минутным перерывом. В случае ничьей - пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному - до победы одной из команд.
Система начисления очков: победа - 2 очка, ничья - 1, поражение - 0.
Техническое поражение: счет 0-3.
Покрытие поля: гаревое, допускаются также травяное или тартановое покрытие.
Размеры поля: длина - 85-110 м, ширина - 45-85 м.
Размеры ворот: ширина - 732 см, высота - 244 см.
Мяч: длина окружности - 119-126 см, вес - 900-1200 г.
Состав команды: в заявке - 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле - 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь (любопытно, что раньше вратарь защищал ворота с мотоциклом). За матч можно использовать не более 10-ти мотоциклов.
Возраст игроков: старше 16 лет.
Судьи: в поле - 2, лайнсмены - 2.
Возраст судей: в поле - старше 18 лет, лайнсмены - старше 16 лет.
Вес мотоцикла: 70-120 кг (без топлива).
Длина мотоцикла: <= 2.2 м.
Наказания игроков: свободный удар (с места нарушения или с 16,5 м), пенальти (11 м), удаление на 2 минуты (зеленая карта <= 3 за матч), удаление на 5 минут (желтая карта <= 2 за матч), удаление до конца игры (красная карта - с пропуском следующего матча).
Игроки, за исключением вратаря, имеют право перемещаться по всей площади поля, однако им не разрешается проникать в "зону вратаря" (полукруг возле ворот радиусом 5,75 м), в том числе и касаться ее линии. Центральную линию поля, как в одну, так и в другую стороны, игроки должны переходить только с пасом. Вратарь может удерживать мяч в "зоне вратаря" не более 10 секунд. Атаковать движущегося с мячом игрока можно только параллельно с направлением его движения, причём только с той стороны, с которой находится мяч. Запрещены все виды блокировки спортсменов противоположной команды в игре без мяча. Запрещён отбор мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его мотоцикл представляют собой единое целое - любой удар по мячу или ведение мяча возможно ногой игрока или его мотоциклом. Мяч, забитый головой, засчитывается. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками и перекладиной. Мяч не считается забитым, если удар выполнен в пределах "зоны вратаря" или ее линии, а также, если в момент удара или непосредственно после него один из спортсменов нападающей команды пересек линию этой зоны до фиксации судьей взятия ворот.

Текст: Василий Савченко (СТК "Феникс" г. Лубны)
http://www.motodrive.com.ua/content/Motobol.html

» Почему мотоцикл???
» Выбор мотоцикла
» Покупа и Продажа
» Где купить мотоцикл
» Экипировка
» Вождение мотоцикла
» Мотоспорт
» Stunt Riding - трюки на мотоциклах
» Техобслуживание
» Впечатления и тесты
» Мотоприколы
» Объединения байкеров
» Разное
» Аквабайк
» МотоГонки в Беларуси (ШКГ)
» Мотобол в Беларуси
» Ссылки

Еще больше Cоветов, Новостей, Статей, ответы на Вопросы, Обсуждение, покупка-продажа на ФОРУМЕ extreme.BY






ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте .
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.
купить хостинг в беларуси
Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100