Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  
Разное
Разное
Сноуборд и Лыжи
Сноуборд и Лыжи
Мотоциклы
Мотоциклы
Автомобили
Автомобили
Кайтинг
Кайтинг
Виндсерфинг
Виндсерфинг
На колесах
На колесах
Спортзал
Спортзал
Дельтапланы, Мотодельтапланы
Дельтапланы, Мотодельтапланы
Парапланы
Парапланы
Парашюты
Парашюты
Самолеты
Самолеты
Пейнтбол
Пейнтбол
Страйкбол
Страйкбол
Путешествия
Путешествия
Дайвинг
Дайвинг
Рыбалка
Рыбалка
Охота
Охота
Игры
Игры
Секс
Секс
Еда
Еда
 



Введите ваше имя и пароль для входа в мир экстрима.by
Имя:
Пароль:
Автоматически входить при каждом посещении:
Регистрация | Забыли пароль?


Парапланы / Как это было



История возникновения параплана.

А есть ли у вас мечта? Не сильное желание приобрести трехэтажный особняк, норковую шубу или новый "мерс", а настоящая Мечта?

К примеру, хотелось ли вам когда-нибудь подняться к облакам и увидеть Землю с высоты птичьего полета, и не в иллюминатор самолета, а просто у себя под ногами?


Если хотелось - то вы в душе парапланерист, хотя, быть может, еще не подозреваете об этом.

Для тех, кто еще не знает: параплан - это летательный аппарат тяжелее воздуха, состоящий из мягкого наполняемого воздухом крыла, стропной системы


и подвески, или сиденья для пилота.


Вся экипировка легко упаковывается в рюкзак весом 5-20 кг (зависит от типа экипировки), легко транспортируется к месту старта. Старт происходит с разбегу с горы, холма или с поля при помощи специальной буксировочной лебедки или с помощью мотора "как у Карлсона"- парамотор.


Со стороны все очень легко и просто, поэтому на западе этим видом спорта занимаются уже сотни тысяч людей. В России счет идет на тысячи, у нас же пока только на десятки.

Но начнем с начала.
Прадедушкой параплана был парашют-крыло, а появился он на свет (как, впрочем, и множество других изобретений) благодаря обычной человеческой лени. Дело в том, что в середине 60-х годов уже прошлого века нескольким французским парашютистам (по совместительству - альпинистам) пришла в голову идея спускаться с покоренных ими вершин не пешком, а с помощью приспособленного для старта со склона парашюта.
Долгое время считалось, что первый полет на прототипе современного параплана совершил Andre Bohn 27 июня 1978 года в Mieussy, Франция. Он спланировал с горы в долину, находившуюся в 1000 м ниже места старта. Однако позже выяснилось, что отцом современного парапланеризма следует считать американца Дэвида Бариша, пилота и конструктора НАСА - он совершил первый полет на прототипе еще в сентябре 1965 года на лыжном курорте Bel Air в двух часах езды от Нью-Йорка. Дэвид пытался превратить свое увлечение в новый вид летнего спорта - "планирование у склона". Но в последующие 10 лет особой популярности эта забава не получила. Поскольку разработки НАСА носили секретный характер.


Позднее идея была представлена в техническом журнале для профессиональных парашютистов the Parachute Manual.
А хорошие идеи все-таки не умирают. Начались эксперименты с геометрией крыла, аэродинамическими профилями, стропной системой и материалами. И пошло - поехало, а точнее, побежало - полетело. Парапланы прогрессировали невероятно быстро. Сначала это были ушастые тихоходы, способные только планировать с места старта на землю.


Потом появились аппараты для полетов в динамике (восходящем потоке воздуха, образующемся при столкновении ветра с вертикальным препятствием - горой или холмом).


А затем параплан стал полноправным "парителем" и охотником за термиками - поднимающимися массами воздуха, образующимися вследствие разности температур и рельефа местности. Именно они, эти невидимые, но такие желанные для каждого свободного пилота термики, и позволяют нам подниматься на высоту нескольких километров и выполнять маршрутные полеты (на сегодняшний день рекордная дальность полета без мотора составляет 423км, с мотором 699, а парящие полеты протяженностью более 100км становятся нормой). И это без каких-либо моторов, только благодаря куполу и мастерству пилота!

В середине семидесятых первый "прототип" появился и у нас в стране (т.е. в бывшей нашей стране - России). Российские парашютисты долгое время экспериментировали с парашютами типа ПО-9, добавляя к ним секции, меняя стропную систему и т.п. Первые настоящие парапланы начали шить кустарным образом в самом конце семидесятых. А в Беларуси первые парапланы объявились только в 1990 году. Тогда нам казалось, что шансов для развития парапланеризма в нашей республике мало: ведь у нас нет ни гор, ни холмов, ни даже морского берега с бризовым ветром, в котором тоже можно летать. Оставалась надежа только на буксировочные полеты, т.е. затягивание пилота на высоту с помощью троса и специальной лебедки. Достигнув высоты 300-500 м, пилот отцепляется и продолжает самостоятельный полет.


А дальше все зависит от мастерства и везения пилота - сумеет он найти восходящий поток, "обработать" его и набрать высоту побольше - улетит подальше, а не сумеет - отчаиваться не стоит, в следующий раз получится. Потому как оказалось, что термические условия в нашей республике далеко не самые худшие для парящих полетов. И теперь никого уже не удивляют многочасовые полеты под облаками и многокилометровые перелеты над белорусскими "краевидами".
Не верится? Тогда в солнечные дни с красивыми кучевыми облаками почаще поднимайте взгляд к небу - а вдруг там как раз сейчас кто-то пролетает?! Ведь "крылатых" в Беларуси с каждым годом становится все больше.


Люди приходят к нам, потому что перестает им хватать для жизни хлеба и зрелищ, и хочется почувствовать свободу от земного притяжение и земных забот, либо испытать себя, либо стать не "таким, как все". Наш клуб объединяет самых разных людей с одной общей чертой - желанием летать. И если такая черта есть у вас - присоединяйтесь! Приходите к нам - и вы найдите себе новых друзей и увлечение, которое придаст вашей жизни остроту и свежесть ощущениям.

звоните!
8029 6564796 Minsk
8029 7257779 Brest
8029 6722294 Vitebsk
8029 7332416 Mozyr
8029 3673012 Gomel
6019920


» Как это было
» Научиться летать
» Часто задаваемые вопросы
» Галерея
» статьи
» Ссылки

Еще больше Cоветов, Новостей, Статей, ответы на Вопросы, Обсуждение, покупка-продажа на ФОРУМЕ extreme.BY






ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте .
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.
купить хостинг в беларуси
Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100